Новости
20 мая, 05:30

Lancer не вписался в поворот

Peugeot-Citroen и Mitsubishi будут вместе выпускать автомобили в России. В линейке российского завода будут внедорожники и седаны. По оценке специалистов, они будут на 10% дешевле импортных. Однако в результате объединения японская Mitsibishi отказалась от планов собирать у нас свой Lancer, как планировала раньше.

В понедельник французский альянс PSA Peugeot-Citroen и японская компания Mitsubishi подписали соглашение о создании совместного предприятия в России, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе PSA. 10 июня в Калужской области начнется строительство завода по производству автомобилей всех трех марок. Запуск завода запланирован на 2011 год. Партнеры пришли к выводу, что у них больше шансов развиваться сообща. Если раньше компании анонсировали объемы по 60–70 тыс. каждый, теперь речь идет о сборке 160 тыс. автомобилей в год.

В сообщении компаний говорится, что в России будут собирать кроссоверы Mitsubishi, Citroen и Peugeot. Речь идет о новом Mitsubishi Outlander у японцев и о сделанных на его платформе французских Peugeot 4007 и Citroen C-Crossers. Cогласно окончательным планам партнеров, Mitsubishi не будет, как было анонсировано ранее, выпускать в России седаны Lancer. В сообщении компании отмечается, что Peugeot и Citroen также станут выпускать под Калугой свои среднеразмерные модели.

Ставку на эти сегменты производители делают, исходя из статистики продаж в России: на среднеразмерные машины приходится приблизительно 50% всех продаж новых иномарок, а внедорожники относятся к самому быстрорастущему сегменту рынка.

Ранее PSA согласовала с Минэкономразвития модели Peugeot 308 и Citroen С4. Однако, по мнению аналитиков, возможно, производители сделают ставку на более крупные автомобили. «Тенденции развития российского рынка говорят в пользу седанов, относящихся к D-классу. У Peugeot это 407-я модель, а у Citroen – C5»,– убежден аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников.

«Строить завод совместно – хорошее решение, – заметил старший эксперт ИХ «Финам» Дмитрий Баранов. – Оно позволит компаниям поделить расходы пополам и снизить затраты на строительство и запуск завода в эксплуатацию». Такое экономное размещение позволит партнерам сразу же снизить цены на машины российской сборки. По мнению Таченникова, они будут на 5–10% дешевле импортных.

С ним согласен и Баранов: «Если во всех этих вопросах производители добьются поддержки от местных властей, то и первые машины, сошедшие с конвейера, несмотря на то что они сделаны из импортных комплектующих, будут стоить дешевле, чем аналогичные, но собранные за границей. Разница в цене может составить 5–7%». Он также отмечает, что немаловажным фактором, влияющим на цену, будет и уровень местных налогов, и стоимость сырья, газа, электроэнергии, и коммунальные платежи. «На первом этапе снижение цен может быть небольшим, так как в основном комплектующие будут ввозиться из-за границы, но по мере развития производства и перехода на российские комплектующие цена на собранные у нас машины по сравнению с такими же, но собранными за рубежом может стать ниже на 10–15%», – считает эксперт.

«Сейчас такое ценовое преимущество может быть не принципиально. Однако к 2012 году рынок будет более насыщен, и возможность снизить цену может оказаться решающим», – пояснил Таченников.

«Было бы логично, если бы машин выпускалось там поровну – 50% Peugeot-Citroen и 50% Mitsubishi, но я думаю, что окончательное решение будет принято ближе к концу строительства завода и после изучения предпочтений российских потребителей», – добавил Баранов. По мнению специалиста, с экономической точки зрения решающим является то, что на заводе будут выпускаться те машины, которые будут использовать общую для партнеров платформу.

Источник Газета.ru

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...