Новости
19 февраля, 17:00

Lada Vesta SW разбили на краш-тестах. Результат не порадовал

Универсал оказался менее безопасным, чем седан Vesta.

После фронтального столкновения с неподвижным объектом у Vesta SW Cross обнаружились проблемы. Во-первых, автомобиль потерял структурную целостность – появились вздутия и заломы на левом пороге. Во-вторых, было разрушено пространство для ног водителя – там образовался скомканный, рваный металл. За это у модели вычли 4,3 балла, и в результате универсал заработал три звезды ARCAP - 11,7 балла.

Для сравнения, седан Vesta набрал 15,1 балла, Volkswagen Polo - 14,6 балла, а Hyundai Solaris – 16 баллов. При этом вседорожный универсал обошел люксовые версии Kalina и Granta, которые заработали 10,1 и 10,7 балла соответственно.

Эксперты объяснили, почему результат Vesta SW Cross оказался хуже, чем у одноименного седана. Причиной провала стали 17-дюймовые диски, из-за которых увеличена нагрузка на днище и пороги. Ожидается, что АвтоВАЗ найдет способ, как устранить этот недочет и усилить днище машины.

ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) – краш-тест, которые проводит издание "Авторевю" совместно с НАМИ. Он предусматривает фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. При этом в салоне находятся два манекена. Датчики на куклах записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм. Также безопасности оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Group
Group