Новости
28 августа, 17:42

Компания Renault решила утопить свой флагманский хэтчбек

Иногда прийти слишком рано куда хуже, чем опоздать. В то время как BMW, Audi, Porsche наперебой предлагают пятидверные хэтчбеки бизнес- и премиум-класса, фирма Renault приняла решение о прекращении выпуска своей флагманской модели Vel Satis. Штучное производство на заводе в Сандувиле будет свёрнуто до конца года.

Иногда прийти слишком рано куда хуже, чем опоздать. В то время как BMW, Audi, Porsche наперебой предлагают пятидверные хэтчбеки бизнес- и премиум-класса, фирма Renault приняла решение о прекращении выпуска своей флагманской модели Vel Satis. Штучное производство на заводе в Сандувиле будет свёрнуто до конца года.

Именно Vel Satis, запущенный в серию семь лет назад, стал первым хэтчбеком бизнес-класса. Компания Renault, порождая однообъёмные фантазии одна другой необычнее, решила посостязаться с Мерседесом на его поле и создать конкурента Е-классу. Проигрывая штутгартцам в имидже и надёжности, французы постарались взять оригинальностью.

Разработка модели Vel Satis, построенной на одной платформе с Лагуной предыдущего поколения и минивэном Espace, обошлась всего в полмиллиарда евро.

Тогда вслед за Renault увязался только Opel, да и увяз со своим Сигнумом. Vel Satis для своего времени выглядел чересчур авангардно. Да и высокой надёжностью ранние серии не отличались. Ни просторный кузов, ни одолженный у Ниссана мотор V6, ни впечатляющая безопасность не спасли положения. Риск оказался неоправданным, и компания Renault все эти годы штамповала Сатисы скорее назло, чем на продажу.

Renault Vel Satis. Фото Renault

Материалы по теме