Новости
07 января, 12:36

Компактные автомобили вчера и сегодня

Никто не ожидал, что всего за пару лет рынок новых автомобилей радикально изменится.

Никто не ожидал, что всего за пару лет рынок новых автомобилей радикально изменится. Но это произошло: в нашу жизнь вошли компактные, но при этом полноценные машины. Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta наконец!

Полноценные? Бесспорно: просторный салон, вместительный багажник, приличные ходовые характеристики. А вот насчет компактности можно и поспорить. Думаете, компоновщики достигли такого просветления, что скоро смогут уместить стадион в однокомнатной хрущевке? Увы, пока нет. Просто с течением времени у нас меняются представления о том, что такое «компактный автомобиль». И меняются порой до неузнаваемости.

В этом году фирма Renault празднует 50-летие своей знаменитой модели Renault 4. Четырехместный хэтчбек с приличным багажником оказался достаточно дешевым и практичным, чтобы появиться во многих семьях, где раньше автомобиля не было. Чем-то напоминает день сегодняшний, верно?

Renault 4 выпускался больше 30 лет (с 1961 по 1992 год) в 14 странах от Австралии до Чили – вот он, успешный семейный автомобиль! Кстати, во времена своей молодости он как раз считался «компактным, но полноценным». И все же, какого он размера? В длину – 3,66 м. Но лучше отобразим это наглядно: Renault 4 в сравнении с относительно современной Toyota Yaris Verso (3,86 метра).{119749}Напомню, что Yaris сегодня считается «субкомпактной» моделью, то есть, в представлении многих, в некотором смысле «недомашиной». Впрочем, в сравнении с двухместной игрушкой Smart For Two и Yaris Verso кажется почти минивэном.

Smart позволяет почувствовать себя настоящей лягушонкой в коробчонке: внутрь поместится только водитель, пассажир и небольшая сумка. И та, скорее всего, у пассажира на затекших коленях. И снова зададимся вопросом: велик ли Smart? В сравнении, к примеру, с седаном Polo – недомерок. {119752}

А вот он же на фоне «Настоящего Автомобиля» – Chevrolet Suburban. {119753}

Однако еще 50 лет назад размер «Смарта» (2,69 метра от носа до хвоста) ни у кого не вызвал бы умильных «ути-пути», а концепция машины-игрушки и вовсе оскорбила бы среднего европейца. Когда трава была зеленее, ядерная угроза убедительнее, а рок-н-ролл зажигательнее, в одном погонном смарте с небольшим хвостиком умещались четыре человека. Или пять. В общем столько, сколько туда могло влезть. Туда – это в классический Mini и Fiat 500.{119754}

Впрочем, «трехметровые герои» прошлого и сегодня могут сослужить нам неплохую службу. Если не в качестве транспорта или памятников инженерного искусства, то хотя бы в качестве предельно рационального штангенциркуля. Уж очень хочется иногда сверить новейшие серийные машины с 38 попугаями и попугайским крылышком. Классический Fiat 500 в качестве «эталона метра» выступает как нельзя лучше! Пример: Fiat 500 на фоне крошечного электромобиля Mitsubishi i-MIEV…{119754}

Можно даже ввести новую отраслевую единицу длины: «один Пятьсот», равную длине Fiat 500 (2,97 метра). И вот короткая сводная таблица размеров популярных в России моделей в новой единице измерения.

Таблица размеров (единица измерения - «один Пятьсот»)

Модель

Hyundai Solaris 1,47
Lada Granta 1,43
Nissan Qashqai 1,46
УАЗ Patriot 1,56
Bentley Continental GT 1,62
Hummer H2 1,74
Ford Focus седан 1,52
Renault Logan 1,43
Toyota Camry 1,62
Porsche Cayenne 1,63
Rolls-Royce Phantom 1,96
Maybach 62 2,1

Есть и еще один плюс в новой единице измерения: длина хорошего поезда теперь, наконец-то, будет выражаться былинным «стопицот»…

Текст: Андрей Моторов

Источник Motor

Материалы по теме