svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

Колеса для космоса: советские поисково-эвакуационные машины

22 апреля, 11:20
3 минуты

Самые передовые вездеходы в Советском Союзе строили отнюдь не для сухопутной армии, как можно было бы предположить, а для Военно-Воздушных Сил страны.

Мы продолжаем серию публикаций о советских вездеходах двойного назначения. В прошлых материалах мы познакомились с разработками Горьковского автозавода, сплавающими Уралами и уникальными КрАЗами, а затем вспомнили самые смелые экспериментальные творения советских конструкторов, которые так и не нашли применения в серийном производстве. Сегодня же речь пойдет о машинах, которые не только выпускались мелкими партиями, но и остаются на ходу по сей день.

Самые передовые вездеходы в Советском Союзе строили отнюдь не для сухопутной армии, как можно было бы предположить, а для Военно-Воздушных Сил страны. С середины 1960-х и до начала 90-х конструкторское бюро Виталия Грачева разработало два поколения и еще несколько уникальных опытных образцов необычных трехосных плавающих машин для поиска и эвакуации экипажей космических модулей.

С развитием космической отрасли появилась острая потребность в надежных транспортных средствах, которые могли бы оперативно обнаруживать космонавтов, приземлявшихся практически в любом уголке необъятной Родины, чтобы затем доставить их в район базирования с оказанием медицинской помощи в пути. Известно, что разработку такой техники инициировал и поддерживал главный конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королев.