Новости
25 марта, 17:48

Кольцевые гонки: Свет в конце тоннеля

Не секрет, что из всех отечественных гоночных дисциплин именно "кольцо" в последнее время лихорадит сильнее всего. Еще три-четыре года назад налицо был несомненный прогресс: росло количество участников соревнований и их профессиональный уровень, появлялись новые классы, в наших гонках участвовали быстрые европейцы. Однако непрекращающаяся череда скандалов фактически свела на "нет" многолетние усилия многих людей.

Не секрет, что из всех отечественных гоночных дисциплин именно "кольцо" в последнее время лихорадит сильнее всего. Еще три-четыре года назад налицо был несомненный прогресс: росло количество участников соревнований и их профессиональный уровень, появлялись новые классы, в наших гонках участвовали быстрые европейцы. Однако непрекращающаяся череда скандалов фактически свела на "нет" многолетние усилия многих людей.

Теперь уже сложно сказать, с чего все началось, но итог одинаково безрадостен для всех - если в 2005-2006 годах соревнования на Воробьевых горах собрали без малого 150 участников в девяти гоночных категориях, то сейчас во всей кольцевой "армии" - от силы полсотни "боеготовых штыков". Кто-то просто повесил шлем на гвоздь, другие уехали в спокойную Европу, третьи не могут привлечь спонсорский бюджет, поскольку не имеют никаких гарантий относительно того, состоятся ли вообще хоть какие-то соревнования.

Приятно, что в такой ситуации ключевые фигуры отечественного "кольца" смогли забыть о былых противоречиях с сесть за стол переговоров. Разумеется, говорить о том, что разногласий между устроителями серий, владельцами трасс и чиновниками федерации не осталось вовсе, еще рано - но первые шаги по выходу из непростой ситуации сделать удалось.

Во-первых, решено, что вся имеющаяся техника будет, как до 2004 года, одновременно выступать в объединенных этапах. С целью наполнения классов некоторые из них объединены - скажем, автомобили 1600-кубового Туринга Лайт серии RTCC поедут вместе с 2-литровыми машинами Кубка Honda Civic, поскольку по скорости они очень близки. Разрабатывается единый регламент для всех чемпионатов и Кубков страны, по ходу всего сезона занимать ключевые судейские посты на этапах будут одни и те же специалисты.

Существенные изменения претерпел календарь. Такого разнообразия трасс в наших кольцевых гонках не было давно. Предварительно запланировано семь этапов - все в разных местах! Особое внимание обращают на себя июньские соревнования в Красноярске. Чтобы привлечь пилотов из европейской части страны на сибирскую трассу Красное кольцо, приняты беспрецедентные меры - командам из центральной России будут частично компенсированы транспортные расходы, рассматривается вопрос о централизованной доставке техники по железной дороге, а очки приехавшим будут начисляться с коэффициентом 1,5.

Во второй половине сезона ожидается долгожданное вступление в строй автодромов в Дорогобуже и Домодедове, а до этого гонки пройдут в Курске - тамошняя городская трасса стала главным открытием прошлого сезона - а также на московской площадке в Лужниках. Мячково и Тольятти пока остаются под вопросом.

1 из 2

ПредыдущаяКалендарь чемпионатов и Кубков России по автомобильным кольцевым гонкам

Материалы по теме