svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

Когда подорожают автомобили

8 ноября, 17:20
4 минуты

Стоит ли ждать скачка цен уже в январе будущего года? Или покупателей специально запугивают?

Стоит ли ждать скачка цен уже в январе будущего года? Или покупателей специально запугивают?

Сообщения последних дней напоминают массированную PR-акцию. Сразу несколько экспертов заявили о почти неизбежном резком росте цен на автомобили в начале будущего года. Свои прогнозы эти аналитики связывают с ослаблением курса рубля. Однако дать гарантию, что национальная валюта обесценится в ближайшие три-четыре месяца на определенную величину, не может никто из них. Как не в состоянии спрогнозировать уровень цен на нефть, от которых во многом зависит курс рубля. А также ряд других факторов, влияющих на скачки валюты.

Между тем, плавный и почти незаметный на первый взгляд процесс подорожания происходит постоянно в течение последних двух лет. Все очевидно: автопроизводители стараются компенсировать потери от девальвации рубля. Как известно, еще в прошлом году некоторые из них вынуждены были работать "в минус", так как не могли повышать цены резко, опасаясь таким образом отпугнуть покупателей и потерять свою долю рынка. Сейчас стараются все "наверстать".

Даже если предположить, что нефть к Новому году упадет на треть, и рубль значительно ослабнет, это не станет сигналом к немедленному росту цен на машины. Все игроки на рынке прекрасно понимают: если задрать прайс, и без того падающие продажи просто рухнут. Другое дело, что девальвацию "отыграют", но сделают это постепенно. Как и в прошлый раз.

  • После Нового года автопроизводители традиционно повышают цены, - отмечает аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов. – Но мы не ждем резкого подорожания. Скорее всего, оно будет в пределах пяти процентов.

Конечно, есть определенные факторы, которые могут привести к подорожанию определенных моделей. Например, японских брендов. Тех не самых крупных компаний, у которых нет производств по всему миру. А значит, они не застрахованы в полной мере от валютных рисков. Как мы уже предупреждали, японская валюта подорожала к доллару почти на 20 процентов. Укрепление йены неизбежно приводит к росту себестоимости продукции. А значит, и к подорожанию машин и автомобильных компонентов. Разумеется, рост цен на автомобили зависит от финансового положения конкретной компании и ее возможностей. В лучшем случае, это может быть 10 процентов. В худшем – 20. Это, если считать по курсу на сегодняшний день. Если же йена продолжит дальнейшее укрепление к доллару, рост цен в рублях будет еще заметнее.

Но вернемся к главному вопросу: кому выгоден ажиотаж вокруг подорожания? Ответ лежит на поверхности: тем дилерам, особенно в массовом сегменте, которым необходимо срочно распродать складские запасы, чтобы выполнить план перед автопроизводителем. Или расплатиться по ранее взятым кредитам. Похоже, критическое положение толкает их и на панические "рекламные кампании".

Дмитрий Баринов