Новости
01 марта, 05:17

Koenigsegg покажет в Женеве вдвойне непростое купе Agera

Недавно представленное сумасшедшее суперкупе Agera — автомобиль сам по себе уже редкий и необычный.

Недавно представленное сумасшедшее суперкупе Agera — автомобиль сам по себе уже редкий и необычный. Но нет предела совершенству — для некоего обеспеченного клиента-лыжника шведский мелкосерийный производитель подготовил уникальный суперкар с приставкой R, который не только мощнее, но и способен перевозить спортинвентарь.

На самом деле, дебют ещё более заряженного купе просто совпал с такой прихотью клиента — все будущие «эрки» будут оснащаться V-образной «восьмёркой» увеличенного с 4,7 до 5,0 литров объёма с двумя турбинами, которая обеспечивает фантастические 1 115 «лошадей» мощности и 1 200 Нм крутящего момента.

Такие показатели доступны, если заливать в топливный бак биоэтанол Е-85, на обычном же бензине выжать из двигателя больше 940 сил и 1 100 Нм не получится. В отличие от базовой Агеры, в R-версии применили не «механику» о 6 передачах, а семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который всё так же передаёт энергию двигателя на заднюю ось.

Кузов автомобиля, представляющий собой обвешанный внешними панелями карбоновый монокок, обладает такой жёсткостью, что не имеет необходимости в крыше в качестве силового элемента. Поэтому её можно просто демонтировать и спрятать в специальной нише в кузове машины. А в данном конкретном случае её можно также заменить на специальный бокс для лыж, разработанный и выполненный из углеволокна совместно со знаменитой профильной компанией Thule.

Кроме того, данный конкретный образец «эрки» раскрашен по желанию заказчика в цветовую схему, напоминающую болид знаменитого мультяшного Спиди-гонщика. Заслуживают внимания и колёса — специальные диски Vortex Generating Rim выполнены таким образом, что плоскость их спиц создаёт дополнительную прижимную силу, а натянутая на них особая резина Michelin — чуть ли не самая скоростная в мире, рассчитанная на 418 км/ч.

Материалы по теме