1 / 5
Фото: Фото: Дмитрий Баринов / Авторамблер
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Китайские "растяжки". Россиянам такие фокусы точно понравятся

На автосалоне в Шанхае представлены несколько удлиненных версий седанов среднего и бизнес-классов специально для китайского рынка.

Так называемые «растяжки» – растянутые версии обычных седанов известных марок – любимая китайская тема. Местной публике так хочется купить машину как можно крупнее и просторнее внутри, при этом – максимально дешево. То есть получить комфорт представительского класса по цене бизнеса. Или бизнес по цене среднего. И автоконцерны всячески потакают желаниям китайцев. Нынешний автосалон в Шанхае не стал исключением. Сразу несколько новинок в сегменте растяжек привлекли внимание местной публики.

Конечно же, одним из бестселлеров станет новая «пятерка» BMW с удлиненным на 133 мм кузовом. Да, по комфорту на заднем диване это еще не «семерка». Но уже очень близко. При этом автомобиль почти вдвое дешевле. Кстати, с удлиненным кузовом здесь можно приобрести даже гибрид.

Но если растяжка на базе пятерки выступает некой альтернативой семерке, но у нового Volvo S90L альтернативы в фирменной линейке просто нет. По сути, «растяжка» заполняет собой пустующую нишу представительской модели. Кстати, зачем тратить дополнительные средства, если можно обойтись малой кровью? Итак, китайский S90L на 12 см длиннее стандартной модели. И на заднем диване в этой машине – настоящее раздолье. От края нижней подушки заднего кресла до спинки переднего (когда оно отодвинуто максимально назад) – 40 см. Если сдвинуть кресло максимально вперед, босс сзади получает 55 см для ног. Это реально стандарт представительского класса. Даже очень высокий европеец легко закидывает ногу на ногу. И еще остается запас пространства. Что уж говорить про низкорослых китайцев…

Компании так хотят угодить болезненному тщеславию китайских покупателей, что охотно растягивают даже модели среднего класса. В Шанхае, например, показали лонг-версию седана Infiniti Q50. Вроде бы габариты этой машины не впечатляют. Но стоит сдвинуть переднее кресло вперед, и задний пассажир получает 45 см свободного пространства. Поверьте, там действительно очень просторно. Настолько, что китаец ощущает себя владельцем модели более высокого класса.

Кстати, история с растяжками могла бы получить успешное продолжение в России. Странно, что еще никто из производителей не попробовал. Ведь в чем-то наши потребители напоминают китайцев. Особенно когда хотят выглядеть богаче, чем они на самом деле.

Дмитрий Баринов,

Фото автора.

Шанхай

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Видео