Новости
07 сентября, 15:58

Каждый третий километр в счетчиках московских авто "лишний"

Московские автомобилисты при равном воздушном расстоянии между точками отправления и назначения из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены «накручивать» на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в статье в журнале «Эксперт» сообщает, что причиной этой избыточной работы транспорта является низкая связность московской улично-дорожной сети.

«В сегментах московской территории, расположенных между ТТК, МКАД и железными дорогами, ранг связности улично-дорожной сети (УДС) равен единице: это означает, что местные жители имеют ровно один способ выбраться на автомобиле из своего квартала на «большую землю», - констатирует он.

Кроме того, добавляет Блинкин, это также означает, что в соседний квартал, расположенный по ту сторону железной дороги, вы сможете попасть исключительно в обход, посредством путешествия по двум радиальным магистралями и МКАД.

При этом, указывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, увеличение связности дорожной сети - задача куда более простая и дешевая, нежели преодоление ее пространственного дефицита. «Простейшие эстакады или проколы над/под железнодорожными путями, притом в массовых количествах, надо было построить, что называется, вчера. Увы, авторы Генплана-2025 не собираются строить их даже завтра», - отмечает эксперт.

Михаил Блинкин также обращает внимание на то, что все главные перспективные магистрали в Москве (Четвертое транспортное кольцо, обе рокады - Северная и Южная, дублеры радиальных проспектов) проходят непосредственно по старым городским улицам. «Жителям города предстоит и далее терять местные автомобильные и пешеходные связи, которые эти улицы им обеспечивали», - подчеркивает он.

Источник Взгляд

Материалы по теме