Новости
29 декабря, 09:00

«КамАЗ» для «Дакара»: как устроен лучший грузовик в мире

4 января стартует главное ралли планеты — «Дакар», в котором «КамАЗу» предстоит защищать чемпионский титул. Накануне гонки мы узнали о настрое российской команды, о ее главных соперниках, и о том, какие изменения претерпели грузовики.

4-17 января пройдет главное ралли планеты — «Дакар». Россия традиционно будет болеть за команду «КАМАЗ-мастер», которой предстоит защищать титул чемпиона в зачете грузовиков. Четыре «боевых» «КамАЗа» уже прибыли в Буэнос-Айрес. Накануне гонки мы узнали о настрое российской команды и о том, какие изменения претерпели грузовики.

Характеристики раллийных «КамАЗов»

Экипажи «КАМАЗ-мастер» будут выступать на различных модификациях хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля «КамАЗ-4326», знакомого по предыдущей гонке. Все машины получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением. Серьезная работа была проведена по улучшению характеристик подвески с точки зрения снижения экстремальных нагрузок на экипаж и возможности движения с большими скоростями в трудных дорожных условиях.

Грузовики «КамАЗ» могут получить новое название .

Поскольку в 2014 году на «Дакаре» серьезно ужесточились требования к дымности моторов, а с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литра, все «КамАЗы» отправились на гонку с турбо-дизельными двигателями Liebherr D9508. Силовой агрегат 16,2 V8 выдает 920 л. с. (при 2400 об/мин) и 4000 Нм (при 1500 об/мин) крутящего момента. В связи с использованием двигателей с электронным управлением, появилась возможность управления и передачи данных по CAN-сети.

Автомобили оснащены усовершенствованным круиз—контролем для поддержания скорости при движении в зонах ограничения скорости и обеспечения общего ограничения скорости, предписанной регламентом в 140 км/ч. Система в ходе испытаний показала свою высокую эффективность, поскольку позволяет водителю сосредотачиваться на контроле окружающей обстановки и не отвлекаться на контроль скорости.

С целью улучшения условий нахождения экипажа в кабине во время соревнований в условиях ралли «Дакар», когда температура в кабине доходит до +60 градусов, на все автомобили установлена система кондиционирования воздуха. Проверка данной системы на тестах в Марокко и в Астрахани показала существенное улучшение температурных условий для экипажа.

Габаритные размеры раллийного грузовика: длина — 6900 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3280 мм, колесная база — 4300 мм. Подвеска — малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger. Колесная формула машины — 4×4. Несмотря на установку достаточно большого количества дополнительного оборудования, удалось сохранить общий вес близким к минимальному весу разрешенному техническим регламентом. Полная масса автомобиля составляет 10,2 тонны, объем топливного бака равен 1000 литров.

Маршрут «Дакара-2015»

В 2015 году «Дакар» пройдет в Южной Америке. Старт будет дан 4 января в Буэнос-Айресе, столице Аргентины, и там же через две недели состоится финиш. Экипажи проделают петлю по южноамериканскому континенту через Чили и Боливию, им предстоит преодолеть более 9000 километров.

Главные соперники

За победу будут бороться четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» — это экипаж чемпиона прошлого года Андрея Каргинова, а также экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Главными соперниками наших грузовиков будут: IVECO, MAN, GINAF, TATRA, Renault, LIAZ — всего 15-17 экипажей, рассказал руководитель команды Андрей Чагин. Отвечая на вопрос о задачах перед своей командой на «Дакар-2015» Чагин отметил, что нынешний марафон обещает быть очень жарким. «Соперники мобилизовали на гонку все ресурсы, все едут в Южную Америку за победой, и у всех сверхнастрой. Будем сражаться», — добавил Чагин.

Пилоты «КАМАЗ-мастер» улетают на «Дакар» в понедельник, механики команды — 31 декабря.

Материалы по теме