Новости
31 июля, 10:23

Какие машины дороже и труднее обслуживать?

Приобретая желанный автомобиль, мы зачастую не задумываемся, во сколько обойдется его техническое обслуживание. Между тем даже элементарная операция по замене масляного фильтра для разных моделей автомобилей может в разы отличаться по стоимости. От чего зависит цена ремонта машины? Какие автомобили доставляют больше технических проблем своим владельцам?

Приобретая желанный автомобиль, мы зачастую не задумываемся, во сколько обойдется его техническое обслуживание. Между тем даже элементарная операция по замене масляного фильтра для разных моделей автомобилей может в разы отличаться по стоимости. От чего зависит цена ремонта машины? Какие автомобили доставляют больше технических проблем своим владельцам? Online812.ru попробовал разобраться в нюансах автомобильного ремонта.

Нет ничего проще «Жигулей»

Стоимость ремонта автомобиля определяется, прежде всего, трудозатратами, то есть количеством времени, которое придется потратить мастеру для устранения неисправности. При этом средняя стоимость нормо-часа по ремонту отечественных машин на рынке Петербурга составляет 600 рублей, а починка иномарки обойдется уже в 900 рублей за нормо-час. Более конкретный пример: за замену свечей в «восьмерке» с восьмиклапановым двигателем с вас возьмут 200 рублей. Такая же операция для Volkswagen Golf 4 с двигателем 1,6 л стоит 1150 рублей. Откуда берется пятикратная разница в стоимости?

  • Заменить свечи в ВАЗе - дело 10 минут, - поясняет руководитель автоцентра «Бикар» Илья Фукс. – Открыл капот, выкрутил старые свечи и вкрутил новые. А у Golf 4 свечи закрыты пластиковым коллектором, и, чтобы снять его, потребуется уже не менее часа. А чтобы добраться до свечей в Kia Sportage, придется снять расходомер, воздушный фильтр и катушки зажигания. Соответственно, и стоимость работы возрастет в несколько раз.

Схожие проблемы могут возникнуть и с Mazda, и с Subaru, и с некоторыми моделями Audi. Замена свечей в них может обойтись в 1500 рублей. В 90-й и 99-й моделях Saab мотор и вовсе стоял задом наперед, а коробка передач была прикручена к блоку, и, чтобы добраться до нее, нужно было снимать двигатель. Правда, подобной «эксклюзивностью» чаще славятся дорогие иномарки.

  • Все зависит от конструкции, - делится Илья Фукс. – Самая простая - у наших ВАЗов и ГАЗов. А возьмите, к примеру, Land Rover – там одного дополнительного оборудования, как в истребителе. Или Volkswagen Touareg – только для того, чтобы его на подъемник поставить, нужно установить в бортовом компьютере сервисный режим. Отсюда и технология ремонта более дорогостоящая.

Между тем конструкция новых моделей серийных автомобилей постепенно усложняется. И дело не только в техническом прогрессе.

  • Автопроизводители специально стараются установить узлы и агрегаты в новых моделях так, чтобы автовладельцы не лазили под капот и не пытались ремонтировать самостоятельно, а обращались в специализированные сервисы, – добавляет директор «Бикара». – Это связано с тем, что многие поломки как раз являются последствием непрофессионального ремонта.

Доставляет проблем и электроника, которой в автомашинах становится все больше.

  • Весной к нам приехал переобуться Chevrolet Lacetti, - приводит пример Илья Фукс. – Казалось бы, плевое дело. Переобули. Машина не едет. В результате выяснилось, что на ней стоят датчики подкачки шин. А когда меняли резину, колеса поменяли местами – все, машина не понимает и отказывается ехать.

Немцы привычнее, японцы надежнее

Какие же автомобили являются более надежными? На Западе эксперты ежегодно составляют рейтинги, основываясь на отзывах автовладельцев. У нас подобную статистику, к сожалению, не ведут.

  • За рубежом рейтинги влияют на уровень продаж, - высказывает свою точку зрения Илья Фукс. – У нас автомобиль выбирают пока по единственному критерию – цене, а потому и необходимости в таких рейтингах нет.

И тем не менее специалисты поделились с нами некоторыми характерными чертами иностранных автомобилей.

  • По большому счету для нас нет разницы, какой автомобиль чинить – японский или французский, - отмечает Илья Фукс. - Как говорится, все гайки крутятся в одну сторону. Другое дело, что немецкие машины более привычные для нас, так как пришли на рынок первыми. Что касается надежности, то я бы отметил французов, у которых качество сборки всегда на высоте, и японцев - у них даже через десять лет все болты на двигателе в идеальном состоянии.

  • Японцы делают машины, чтобы зарабатывать на продажах, а немцы – чтобы зарабатывать и на продаже, и на ремонте, - дополняет технический директор автоцентра «Пит-стоп» Антон Гущин. – Поэтому японские машины стоят дешевле, но дороже обходятся в обслуживании, а с немцами все наоборот.

При этом эксперты единодушны во мнении, что чем дороже стоит ремонт автомобиля, тем больше у него межремонтный период. Правда, не стоит забывать, что техническое состояние любой машины зависит от условий ее эксплуатации и ухода за ней. Плюс западные производители делают автомобили с расчетом, что они будут эксплуатироваться не более 5-7 лет, по истечении которых авто начнет сыпаться. Возраст автопарка Петербурга для справки составляет в среднем 10-15 лет. Еще один нюанс, который может осложнить жизнь автолюбителя, – запасные части.

  • Если с деталями на немецкие и японские авто проблем нет, то запчасти для французских, итальянских, шведских машин в дефиците, поскольку эти производители пришли позже на наш рынок, и каналы поставки еще не отлажены. Из-за огромного расстояния долго приходится ждать запчасти и для американских автомобилей, - уточняет Антон Гущин.

Кстати, вследствие девальвации с начала этого года импортные детали выросли в цене в среднем на 20-30 процентов, но главная проблема не в этом.

  • Из-за высокой стоимости оригинальных запчастей автомобилисты предпочитают покупать восстановленные детали либо китайские, - рассказывает Илья Фукс. – Конечно, есть разница - купить радиатор за 6400 рублей либо за 700. Но при этом и качество таких запчастей значительно ниже, а претензии после очередной поломки предъявляются к автосервису.

Регламентные работы – миф?

Между тем российский рынок услуг авторемонта разительно отличается от западного. Прежде всего, за границей законодательно прописано, что ремонт и техническое обслуживание автомобиля должны проводиться только в специализированных сервисах. У нас этот вид деятельности не попадает под обязательную сертификацию, а потому автомастерскую можно открыть в любом гараже.

  • Я сам видел несколько раз, как в гаражных мастерских двигатель разбирали прямо на полу, что недопустимо по технологии, - возмущается Илья Фукс. – Нет, этот двигатель, возможно, и будет работать после сборки, но как долго? При этом никакой гарантии в гараже «у дяди Васи» вам не дадут.

Еще одно отличие - за рубежом четко соблюдаются все нормы профилактического обслуживания: положена замена какой-то детали через 10 тысяч километров пробега, можете быть уверены, что деталь была заменена.

  • У нас в большинстве случаев никакое регламентное обслуживание не ведется, в автосервисе записи проставляют лишь для того, чтобы не потерять гарантию, - рассуждает руководитель «Бикара». - В результате получается, что на Западе значительно меньше каких-то сложных поломок, а у нас массово и повсеместно проводится капитальный ремонт двигателя, коробок передач. В Европе подобного быть не может. Они не понимают, как можно проводить операции высокой степени точности не в условиях завода. Там просто снимут агрегат и поставят новый, а старый отправят восстанавливать на завод.

Кстати, в советское время у нас также существовали специализированные заводы по восстановлению двигателей, однако после перестройки все они прекратили свою деятельность. Поэтому российским автомастерам и пришлось учиться разбирать и собирать сложнейшие агрегаты практически вручную и в спартанских условиях.

Текст: Олеся Понкратьева.

Источник Водитель Петербурга

Материалы по теме