Подробности
27 октября, 17:18

Как власти "доят" водителей у нас и на Западе

Российские автомобилисты – далеко не единственные, кого рассматривают в качестве источника доходов для бюджета. Точно такие же тенденции существуют и на Западе.

"Люди – новая нефть России". Такая фраза в настоящее время стала очень популярной в социальных сетях. Хотя изначально это выражение использовалась для того, чтобы показать, что главное богатство нашей страны – это её люди, сейчас фразу гораздо чаще употребляют в негативном контексте. Таким образом говорящие намекают, что из человека выжмут все до последней копейки ради пополнения бюджета. И нередко эта фраза звучит после очередного поднятия штрафов за нарушение ПДД.

Читайте также
Загрузка...

Типично российская ситуация? Как бы ни так! Оказывается, подобная практика активно применяется и в благополучных западных странах. К примеру, водители Великобритании пожаловались, что власти стали рассматривать их как "дойную корову". Как удалось выяснить Королевскому автомобильному клубу (RAC Foundation), ежегодно в Соединенном Королевстве выписывается 12 миллионов штрафов. То есть квитанция-постановление оформляется каждые 2,5 секунды. При этом по подсчетам организации ежегодные поступления в бюджет средств от штрафов колоссальны и составляют около 1 миллиарда фунтов стерлингов или примерно 1,3 миллиарда долларов США.

Впрочем, на этом специалисты RAC не остановились, и решили изучить структуру штрафов. Каково же было удивление британцев, когда выяснилось, что большая часть постановлений составляют квитанции за относительно неопасные нарушения. Так, выяснилось, что чаще всего в Соединенном Королевстве выписывают штрафы… за нарушения правил парковки! В год – примерно 8 миллионов штук. На втором месте – штраф за проезд по полосе для общественного транспорта и въезд на загруженный перекресток, таких в сумме набралось 2,5 миллионов. На третьем месте оказались штрафы за езду без страховки или с просроченным водительских удостоверений – их насчитали 500 000 штук. А вот штрафов за превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора оказалось гораздо меньше – лишь 1 миллион квитанций в год.

При этом количество штрафов за мелкие нарушения постоянно растет. Скажем, за прошедшее десятилетие число квитанций за езду по "выделенкам" в Великобритании выросло в четыре раза. В то же время те, кто серьезно нарушает ПДД, например, садится за рулем в пьяном виде, зачастую уходят от наказания, поскольку количество дорожных полицейских серьезно сокращается. В общем, довольно знакомая для россиян ситуация. А если вспомнить, что в нашей стране одни из самых высоких штрафов – это как раз штрафы за неправильную парковку и езду по полосе для маршрутных транспортных средств (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), то создастся впечатление, что наши власти буквально копируют британский опыт.

Любопытно и то, что в самом Соединенном Королевстве активно призывают отказаться от порочной практики, когда штрафы за нарушения ПДД рассматриваются в качестве обязательной статьи доходов для бюджета. "Миллионы водителей получают штрафы с камер за мелкие нарушения, в то время как опасное поведение на дороге остается незамеченным. Если речь заходит о "выделенках" и администрировании парковки, власти должны всегда спросить себя: можем ли мы придумать другой способ, без камер? Например, сделать определенную реконструкцию проезжей части. Потому что если тысячи водители в день получают штраф, это признак того, что система не работает", - отмечает директор RAC Foundation Стив Гудинг.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...