Новости
07 июня, 19:01

Гран При Турции: Шесть побед из семи возможных!

Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку – это шестая победа британского гонщика в семи прошедших Гран При, и четвёртая подряд. На подиум поднялись два гонщика Red Bull, а главные неудачники прошлой гонки – Toyota и BMW вернулись в призовую восьмёрку….

Перед стартом воздух прогрелся до +32, а трасса до +49С, температура подошла к пределу, который многие считали критичным для износа мягкого состава шин – использование резины на дистанции становилось одним из важнейших факторов гонки.

Лидеры выбрали для старта более предсказуемую жесткую резину, в первой десятке лишь на легкой машине Фернандо Алонсо стояли мягкие шины.

На старте Себастьян Феттель удержал лидерство, но скоро ошибся в повороте, зацепил траву, и Дженсон Баттон вышел вперед. Рубенс Баррикелло потерял десяток позиций после неудачного старта и бросился отыгрываться, участвовал с инцидентах с Ковалайненом и Сутилем. Последний контакт привел к поломке переднего антикрыла и визиту в боксы.

Фернандо Алонсо первым совершил плановый пит-стоп на 14-м круге, кругом позже в боксы свернул Феттель. Отрыв Баттона к этому моменту вырос до шести секунд. Следом отправился на пит-стоп Ярно Трулли, а кругом позже – Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

Гонку возглавил Марк Уэббер, Баттон вернулся на трассу третьим, и вернул лидерство после дозаправки Уэббера и Росберга. Расстановку сил в лидирующей группе первые пит-стопы не изменили, но Феттель, получив меньше топлива, прибавил в скорости и постепенно отыгрывал отставание от Баттона. Эта пара ехала быстрее всех – отрыв от Уэббера вырос до 11-ти секунд, но Себастьян проходил круги в лучшем темпе. На 25-м круге немец подобрался на дистанцию атаки, но выйти вперед не смог, и на 28-м круге свернул в боксы, снова получив комплект жестких шин – в Red Bull выбрали стратегию трёх пит-стопов.

Феттель вернулся на трассу третьим, в семи секундах позади Уэббера, который проводил гонку с двумя пит-стопами. Для борьбы за позицию немцу нужно было отыграть это отставание, но напарники ехали примерно в одном темпе, а Баттон постепенно увеличивал отрыв.

На 32-м круге боксы посетили Хэмилтон и Бурдэ, выбравшие стратегию одного пит-стопа. На 39-м в боксы свернул Рубенс Баррикелло, занимавший в тот момент 14-ю позицию, и Фернандо Алонсо, ехавший 9-м – началась вторая волна пит-стопов для гонщиков, выбравших две остановки.

На 42-м круге в боксы свернули Баттон, Уэббер и Трулли, Дженсон вернулся на трассу лидером, опередив Феттеля и Уэббера, при этом немцу предстоял ещё один пит-стоп. На 47-м круге механики Red Bull обслужили Себастьяна, который вернулся на трассу третьим. На том же круге Рубенс Баррикелло остановил машину в боксах – это первый сход Brawn GP в сезоне 2009 года.

За девять кругов до финиша Феттель уступал Уэбберу чуть меньше четырёх секунд, а Дженсон лидировал с комфортным преимуществом. Себастьян сократил отставание от напарника до секунды, но позицию не отыграл.

Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку – это шестая победа британского гонщика в семи прошедших Гран При, и четвёртая подряд. На подиум поднялись два гонщика Red Bull, а главные неудачники прошлой гонки – Toyota и BMW вернулись в призовую восьмёрку…

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон Brawn GP-Mercedes 1:26'24"848 214.823 2
2. М.Уэббер Red Bull-Renault + 6"714 214.545 2
3. С.Феттель Red Bull-Renault + 7"461 214.514 3
4. Я.Трулли Toyota + 27"843 213.675 2
5. Н.Росберг Williams-Toyota + 31"539 213.524 2
6. Ф.Масса Ferrari + 39"996 213.178 2
7. Р.Кубица BMW Sauber + 46"247 212.923 2
8. Т.Глок Toyota + 46"959 212.895 2
9. К.Райкконен Ferrari + 50"246 212.761 2
10. Ф.Алонсо Renault + 1'02"420 212.267 2
11. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'04"327 212.190 2
12. К.Накаджима Williams-Toyota + 1'06"376 212.107 2
13. Л.Хэмилтон McLaren + 1'20"454 211.540 1
14. Х.Ковалайнен McLaren + 1 круг 210.749 2
15. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 210.630 2
16. Н.Пике Renault + 1 круг 210.487 2
17. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 210.250 2
18. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 210.159 1

Материалы по теме