Новости
25 июня, 18:28

GM предлагает России спасти легендарный бренд Hummer

Владелец люксового бренда Hummer General Motors начинает поиски потенциального покупателя легендарной марки. В помощники концерн выбрал Citibank, который должен дать нового хозяина Hummer. Если желающих не найдется, то GM обещает совсем избавиться от марки.

Владелец люксового бренда Hummer General Motors начинает поиски потенциального покупателя легендарной марки. В помощники концерн выбрал Citibank, который должен дать нового хозяина Hummer. Если желающих не найдется, то GM обещает совсем избавиться от марки. Однако учитывая опыт другого американского производителя Ford, который в прошлом году сумел продать убыточные Jaguar и Land Rover индийской Tata, спаситель легендарного бренда Hummer также может быть найден. Искать его будут в России, Китае и Индии.

General Motors наняла Citibank для поисков потенциальных покупателей бренда Hummer, сообщает FT. Ранее GM объявила, что в рамках глобальной реструктуризации компании, намерена продать эту марку или совсем прекратить производство автомобилей под этим брендом. В компании, правда, рассматривают еще одни вариант развития событий - партнерство с другим автопроизводителем.

Зачем избавляться от Hummer

GM проводит реструктуризацию компании в связи с огромными убытками. По итогам 2007 года концерн потерял $3,3 млрд. Кроме закрытия заводов в Америке, сокращения затрат и персонала, компания приняла нелегкое решение - избавится от легендарного, но убыточного бренда - Hummer. Продажи этих вездеходов в Америке падают не по дням, а по часам. Правда, весь американский автомобильный рынок переживает резкое падение продаж. Реализация автомобилей Hummer осложняется еще и трудной системой производства. Мощный H2 собирается в штате Индиана на заводе AM General (который производит военные машины Humvee). Менее габаритный H3 собирается на заводе в Лузиане, где на той же платформе производятся Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Эти машины Hummer собирает также в Южной Америке (с 2006 года), и уже почти четыре года в России - на калининградском заводе "Автотор". Недавно на "Автоторе" говорили, что речи о прекращении производства не идет.

Западные эксперты называют Hummer "лишним" брендом в копилке General Motors.

У GM и Ford слишком раздут марочный портфель: предлагают потребителям слишком большой выбор автомобильных брендов, которые порой отличаются друг от друга лишь эмблемой и облицовкой радиатора. Порой между марками одного концерна возникает явная конкуренция. От слабых марок надо избавляться, советовали эксперты. И американские концерны наконец-то начали прислушиваться.

Первым по такому пути пошел Ford, который в прошлом году распродал сначала любимую автомобильную марку Джеймса Бонда Aston Martin, а потом скопом две марки Jaguar и Land Rover индийскому производителю Tata. Теперь пришла очередь GM избавляться от неудачников, тянущих в пучину убытков, чтобы сосредоточится на успешных брендах. У GM успешными в мире являются Chevrolet и Opel. Именно под этими марками должны появиться новые экономичные небольшие автомобили, способные конкурировать с Honda Accord и Toyota Camry, считают в концерне.

**Зачем кому-то убыточный Hummer **

Пусть марка и не приносит прибыли, но у нее есть громкое мировое имя. Кроме того, Hummer имеет потенциал для развития на развивающихся рынках. В то время как продажи автомобилей под этим брендом в США падают, за пределами страны они выросли в прошлом году на 35%. Плохо только, что на них пришлось только 15% от общих продаж, потому что основной рынок сбыта остается все-таки американским. Новый хозяин может исправить этот недочет. Самому GM это уже не под силу.

Кроме того, марка продолжает развиваться. У огромных джипов Hummer есть в запасе новый концепт маленького внедорожника - потенциального конкурента Jeep Wrangler. На последнем автошоу в Детройте GM показал HX-Concept, который, если доберется до серийного производства, будет называться Hummer H4.

Это сравнительно небольшой для линейки Hummer автомобиль: длина колесной базы - 2,6 метров, а габаритная ширина - два метра. Концепт-кар получил 3,6 - литровый двигатель V6 c технологией FlexFuel, которая позволяет заправляться как бензином, так и биэтанолом E85.

**Кто купит **

GM рассчитывает получить предложения от потенциальных покупателей Hummer из России, Китая, Индии и с Ближнего Востока. То есть из развивающихся стран, где автомобильный рынок растет бурным темпом. Показателен и пример Ford, который нашел покупателя на Jaguar и Land Rover - в Индии. В "Русских машинах" Олега Дерипаски FT, правда, сообщили, что компании эта покупка не интересна.

По словам источника FT в банковских кругах, Citibank займется поиском покупателя на Hummer с августа-сентября этого года. Сделка по продаже Jaguar и Land Rover индийской Tata заняла восемь месяцев, говорит он. Видимо, не меньше потребуется и GM.

Источник RB.ru

Материалы по теме