Новости
02 сентября, 13:44

Гибридные автомобили подешевеют вдвое

Volkswagen представил первый в своем модельном ряду автомобиль с гибридной силовой установкой - Volkswagen Touareg Hybrid.

На Московском Международном автосалоне концерн Volkswagen представил первый в своем модельном ряду автомобиль с гибридной силовой установкой - Volkswagen Touareg Hybrid.
Основой его силовой установки является бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива V6 TSI мощностью 333 л.с. Также установка включает гибридный модуль мощностью 46 л.с., установленный между бензиновым двигателем и коробкой передач. Когда бензиновый и электродвигатель работают вместе, суммарная мощность достигает 380 л. с., а крутящий момент — 580 Нм.

Коллаж: Авторамблер

Источником питания для электродвигателя является никель-металлогидридная аккумуляторная батарея в багажном отделении автомобиля. Номинальное напряжение батареи составляет 288 Вольт, энергоемкость — 1,7 киловатт-часов, а импульсная мощность — 38 кВт. Заряда батареи достаточно, чтобы проехать на автомобиле расстояние до двух километров на скорости 50 км/ч только при помощи электродвигателя. Управляет работой гибридной силовой установки система Hybrid-Manager.

Фото Volkswagen

В Volkswagen Touareg Hybrid-использован параллельный гибридный привод. В отличие от других гибридных систем, здесь сохранены как внедорожные характеристики, так и неограниченная возможность длительного преодоления подъемов. Максимальная масса буксируемого прицепа достигает 3,5 тонн, что позволяет использовать Touareg Hybrid в качестве автомобиля-тягача. Кроме того, параллельный гибрид при поездках на дальние расстояния и по скоростной автомагистрали имеет более высокий КПД, нежели альтернативные гибридные концепции. Максимальная скорость гибридного Touareg достигает 240 км/ч, а ускорение до 100 км/ч происходит всего лишь за 6,5 секунды.

По сравнению с обычным внедорожником такого же размера и мощности, благодаря концепции гибрида в городском режиме, достигается экономия топлива более чем на 25%. В комбинированном режиме (городской, загородный цикл и езда по скоростной автомагистрали) разработчики оценивают среднюю экономию топлива в 17%. Снижение расхода топлива реализовано в гибридном Touareg в основном за счет следующих четырех параметров:

Электродвигатель: езда на электроприводе с отсутствием выброса вредных веществ (на скорости до 50 км/ч) уменьшает расход бензина. Двигатель V6 TSI в этом случае не только отключен, но и отделён от 8-ступенчатой автоматической коробки передач через разделительное сцепление, во избежание потери тяги. Движение автомобиля по инерции: как только водитель убирает ногу с педали газа, двигатель V6 TSI отделяется от коробки передач. Это возможно даже на высоких скоростях (до 160 км/ч), и поэтому может быть реализовано при движении по скоростной автомагистрали. Благодаря тому, что потеря тяги отсутствует и в этом режиме, Touareg «катится» значительно дальше. Зная об этом и выбирая соответствующий стиль езды, водитель получает снижение расхода топлива. Рекуперация: при торможении, электродвигатель, работающий в качестве генератора, восстанавливает кинетическую энергию, которая накапливается в высоковольтном аккумуляторе (никель-металлогидридная аккумуляторная батарея). Система «стоп-старт»: интегрированная система «стоп-старт» снижает уровень расхода топлива в городском режиме, а также в условиях частых остановок и трогания с места.

На премьеру машины в Москву приехал господин Йохен Бёле, который руководил данным проектом, и нам удалось с ним пообщаться.

Разработка данной модели связана с программой по уменьшению расхода топлива в среднем по модельному ряду?

Не только. На примере этой машины мы хотели показать, что гибридные технологии действительно позволяют снизить расход топлива. Фольксваген внедрение гибридных технологий начинает с сегмента машин премиум-класса, распространяя это потом в сегмент более массовых машин.

Это связано с тем, что на фоне цены дорогой машины цена стоимость гибридной силовой установки не так бросается в глаза?

Нет, гибридная силовая установка - это все-таки дорогое удовольствие. Самые дорогие элементы – это аккумулятор, также очень дорого стоит сам электромотор и управляющая электроника.

Стоимость машин с гибридным приводом такова, что реальной финансовой экономии это не дает, и единственной мотивацией при покупке подобного автомобиля может служить лишь социальная ответственность покупателя.

Я с вами согласен, но с другой стороны - это абсолютно новые технологии, а все новые технологии стоят дорого.

Когда продукт станет более массовым, его цена упадет? Если да, то насколько?

Да, конечно, цена упадет. Мы ожидаем, что самый дорогой элемент, аккумулятор, в течении ближайших 6 лет упадет в цене в 2 раза.

Есть ли надежда, что гибрид когда-нибудь сравняется по цене с автомобилем, оснащенным традиционным двигателем внутреннего сгорания, или нет?

Гибрид всегда будет дороже.

Проводились ли испытания автомобиля в условиях низких температур и такого «рассола», как на московских дорогах?

Мы проводили испытания Volkswagen Touareg Hybrid в России, а также провели полный цикл испытаний в камере с соляной средой, и можем констатировать - автомобиль полностью готов к эксплуатации в российских условиях.

Текст: Алексей Хресин
Фото: Volkswagen

Источник Autorambler

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...