Новости
17 июня, 17:27

"ГАЗ – это запущенная контора, уже давно находящаяся в кризисе..."

Политолог Сергей Кочеров считает, что национализация Горьковского автозавода не исправит ситуацию на предприятии.

Политолог Сергей Кочеров считает, что национализация Горьковского автозавода не исправит ситуацию на предприятии. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, такую точку зрения он высказал в ходе круглого стола 17 июня в Нижнем Новгороде.

"Действительно, у нас существуют ожидания, что если государство вернет себе ГАЗ, все будет хорошо. Но давайте вспомним, кто довел завод до нынешнего бедственного состояния, разве не государство в лице госчиновников? Разве не ГАЗ в 60-е годы прошлого века избрал экстенсивный путь развития? Пользуясь тем, что он мог поставлять свои машины на территории СССР и братских стран, ГАЗ не вкладывал ничего в конструкторскую мысль, фактически вогнав ее в гроб. Это же все было государство", - считает Кочеров.

"И какая у нас сейчас вероятность того, что назначенный на верховном уровне новый руководитель ГАЗа решит проблему? Это будет не русский Форд, а молодой Путин. Он сделает то, что сможет сделать и ничего сверх этого. А кругозор у него - как у советского чиновника", - отметил политолог.

"У меня есть серьезные основания полагать, что на ГАЗе сегодня под видом рыночной существует старая советская административно-командная система управления, которая принимает решения административно-командными методами, - продолжил Кочеров. - Недавно в связи с участием ГАЗ в покупке пакета акций концерна Opel представители одного из центральных немецких телеканалов приезжали в Нижний Новгород. Они обратились на ГАЗ в службу по связям с общественностью. Никто не пожелал им дать интервью, но в экстренном порядке всем работником предприятия было запрещено общаться с немецкими журналистами. Не думаю, что это распоряжение идет от Дерипаски, просто пресс-служба не готова к этому и не знает, что говорить. Это запущенная контора, уже давно находящаяся в кризисе, которая при этом никогда не признается, что сама же себя до кризиса и довела".

"Я думаю, что в ситуации с ГАЗом государство выберет третий путь. Судя по словам Германа Грефа, Сбербанк РФ принял участие в покупке акций Opel для того, чтобы поднять российское автомобилестроение, чтобы сюда приехал грамотный немецкий инженер и все наладил", - сказал Кочеров.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, проведенный фондом "Открытая социология" опрос жителей Нижегородской области показал, что 53,2% жителей региона выступают за национализацию Горьковского автозавода. Еще 21,9% полагают, что государство должно оказать владельцам автозавода финансовую помощь, 6,5% опрошенных считают, что ГАЗ лучше вообще закрыть, а 7% полагают, что предприятие необходимо закрывать постепенно, по мере трудоустройства увольняемых сотрудников. Затруднились ответить 11,6%.

Источник ИА REGNUM

Материалы по теме