Новости
05 июня, 09:03

Французы уйдут из "АвтоВАЗа"

Команда менеджеров Renault, пришедшая в прошлом году спасать «АвтоВАЗ», может поредеть. В этом виноват кризис: заводу приходится жестко сокращать затраты, уверяют акционеры.

Программа снижения издержек «АвтоВАЗа» предполагает сокращение не только российских, но и французских менеджеров, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к совету директоров российского автоконцерна. Сейчас на «АвтоВАЗе» работает 11 французских руководителей. В правлении, состоящем из 13 человек, числятся исполнительный вице-президент Ян Венсан, старший вице-президент по управлению затратами Ален Каррер, старший вице-президент по закупкам Кристиан Мюллер, старший вице-президент по планированию, продуктам и программам Юг Демаршелье. Кроме того, на «АвтоВАЗе» работает три директора дирекций: Энтони Грейд (по дизайну), Паскаль Фельтен (по развитию качества), Ален Флоранс (по стратегии закупок). Кто из них может быть сокращен, еще не решено, уверяют собеседники «Ведомостей».

И французский, и российский акционеры «АвтоВАЗа» говорят, что возможное сокращение вызвано необходимостью снижения затрат «АвтоВАЗа». «Это не вопрос сокращения менеджеров — это вопрос сокращения издержек, — сказал “Ведомостям” президент Renault Карлос Гон. — То есть речь идет не об уменьшении влияния Renault на “АвтоВАЗе”, а о том, как вести бизнес более эффективно». По словам Гона, речь ни в коем случае не идет об охлаждении отношений Renault с другими акционерами «АвтоВАЗа», но о локальной оптимизации бизнеса на российском предприятии. «АвтоВАЗ» обсуждал с Карлосом Гоном возможность сокращения и французских менеджеров в рамках программы сокращения издержек; решение, возможно, будет принято на совете директоров 16 июня, сообщил «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов через своего представителя.

Антикризисную программу совет директоров «АвтоВАЗа» принял в начале мая. Она предусматривает в том числе снижение административных и накладных расходов на 30%. В апреле «АвтоВАЗ» отменил премии всем руководителям высшего и среднего звена, а их оклады были снижены на 20%. В конце апреля Сергей Чемезов заявил о сокращении девяти вице-президентов — на тот момент их было 26. Сейчас в штатном расписании «АвтоВАЗа» 22 вице-президента: были сокращены незанятые должности вице-президентов по стратегии, дизайну и качеству. Реальное сокращение среди топ-менеджеров пока только одно: функции вице-президента по социальной политике Ивана Филиппова были переданы вице-президенту по персоналу, а Филиппов стал директором одноименной дирекции.

Затраты на французских менеджеров «АвтоВАЗа», по оценкам экспертов, не так уж велики: 240 000-400 000 евро в год плюс оплата проживания, считает партнер хедхантерской компании Amrop Hever Group Антон Стороженко. Французские топ-менеджеры, так же как и российские, ездят на служебных машинах, завод частично компенсирует им затраты на аренду квартиры, предоставляет личную охрану и служебные автомобили, рассказал сотрудник «АвтоВАЗа».

Текст: Глеб Столяров, Юлия Федоринова, Александр Губский.

Источник Ведомости

Материалы по теме