Новости
15 февраля, 12:06

FIAT продолжает уверенно тонуть

На вершине автомобильной мудрости ХХ века недосягаемым сиянием озаряет мир имя Фердинанда Пиеха.

На вершине автомобильной мудрости ХХ века недосягаемым сиянием озаряет мир имя Фердинанда Пиеха. Старина Фердинанд начинал в Porsche, руководил Audi AG, затем стал главным в "Фольксвагене". На каждой должности он добивался успеха и сыграл огромную роль в достигнутом благополучии. Именно Пиех додумался взять под крыло Bentley и Lamborghini, Skoda и Porsche, добавив их к приобретениям предыдущих руководителей, то же собравших неплохую коллекцию из Volkswagen, Audi и SEAT.

Сейчас, будучи в почетной отставке на должности председателя наблюдательного совета VW, он продолжает завоевательские порывы и пристально поглядывает по сторонам в поисках увядающих, но непременно перспективных брендов. И, понаблюдав за муками полудохлого концерна FIAT, из последних сил бросившегося кормить макаронами умирающий Chrysler, Фердинанд публично обозначил готовность "Фольксвагена" купить выпавший в грязь драгоценный камень Alfa-Romeo за миллиард евро.

Глава корпорации FIAT Серджио Маркионне из штанов выпрыгнул быстро и с повизгиванием. Он и раньше страдал из-за того, что Lamborghini прямо из-под носа увели проклятые "боши", а нынешнее хамство с "Альфой" переполнило памперс терпения. На конференции J. D. Power в Сан-Франциско Серджио ответил Фердинанду: "Пока я генеральный директор Chrysler и FIAT, господин Пиех никогда не будет владеть Alfa Romeo. Руки прочь". Но резвого Маркионне так понесло, что кроме обозначенного желания надавать по жадным немецким ручонкам, он решил потыкать немца носом в содеянное и тут же наехал на SEAT. "Я не тот, кто купил SEAT. Он тот, кто купил его. Я не знаю, может ли он исправить положение, но он должен попробовать".

Подоплека реплики в том, что SEAT так же провально-убыточен для "Фольксвагена", как Alfa-Romeo для "ФИАТа", и этим Маркионне хотел сказать "сам дурак" и "не лезь не в свое дело". Особенно увлекательно итальянский выпад выглядит в контексте истории. Ведь SEAT – бывший филиал "ФИАТа", выпавший из рук из-за неумения сделать с испанской фирмой что-нибудь путное. Правда, итальянцы потеряли фирму еще в 1986 году, когда Пиех был вице-председателем совета директоров Audi AG и не имел никакого отношения к покупке у нерадивых итальянцев загибающегося SЕАТа. Но для масштабного Маркионне это до сих пор обидная потеря, а какой конкретно немец оказался столь умным и дальновидным ему без разницы.

Вообще-то Маркионне (осенью 2010) сам заговорил в кулуарах о возможной продаже "Альфы", но "за очень высокую цену". То есть миллиард – это мало, а немцы – вовсе оскорбительно. При этом FIAT продолжает уверенно тонуть. Продажи снизились на 17,1% и для него единственный шанс – закрепиться на американском берегу, схватив в зубы 50% акций Chrysler, пока американцы еще не пришли в себя и не выгнали их обратно. На сегодня FIAT вырвал лишь 30% акций, но этого мало. А вот у "Фольксвагена" все в порядке. Даже несмотря на убытки SEAT и Bentley, рост продаж составил 13,5%. В абсолютных цифрах положение итальянцев и вовсе невыносимо. Они за год смастерили вскладчину миллион машин (1.023 млн.), а Volkswagen - в 7 раз больше (7,14 млн.)

Текст: Сергей Асланян

Источник Вести Fm

Материалы по теме