Новости
07 декабря, 09:31

Экзамен на водительские права станет сложнее

Экзамен на права станет не только сложнее, но может стать настоящей дефицитной услугой.

Экзамен на права станет не только сложнее, но может стать настоящей дефицитной услугой. Так считают эксперты, которые обсудили в редакции «Российской газеты» новую методику приема этого экзамена.

По словам экспертов, этот документ ждут уже давно. Он завершает реформу подготовки водителей, которая была начата в 2013 году. Уже год автошколы страны работают по новым программам профессионального обучения. Первые результаты этой реформы уже есть. Заметное снижение количества аварий с начинающими водителями со стажем управления до 2 лет. За 9 месяцев этого года оно сократилось на 33,8 процента. Водителями мопедов — на 46,5 процента. Однако экзамены принимаются пока по-старому.

Татьяна Шутылева, президент Федерации объединений автошкол: - Профессиональное сообщество очень ждет этот документ. В нем должен быть прописан новый качественный механизм приема экзаменов. Но регламент должен быть прописан четко. А в нем не установлен срок предоставления государством услуги в целом, а только отдельных ее частей. На каждый экзамен отводится по часу. 15 минут на прием документов. Итого: 3 часа 15 минут. Но ничего не говорится о том, сколько эта процедура займет времени в целом.

И чем это грозит для кандидатов в водители?

Шутылева: - Cейчас экзамены начинаются с утра, а заканчиваются поздно вечером. а то и переносятся на несколько дней. Не предусмотрена возможность приема экзамена с использованием базы образовательных организаций. Хотя в постановлении правительства N1097 это предусмотрено.

То есть новая методика предусматривает прием экзаменов только на автомобилях госавтоинспекции?

Шутылева: - Не только на автомобилях, но и на площадках ГИБДД. Но не у всех экзаменационных подразделений есть транспорт для приема экзаменов. Тем более для новых категорий, подкатегорий, которых не было ранее, — мопедов, скутеров, трициклов, квадроциклов. Да и площадок для проведения таких экзаменов — единицы. Например, скоростное маневрирование для категорий «М», «А» подкатегории «А1». Площадка должна быть длиной 80 метров, шириной 11 метров. Плюс зона безопасности 10 метров. По каким нормативам можно организовать такую площадку? В регламенте говорится, что если в каком-то подразделении нет необходимой материальной базы, то кандидат в водители отправляется в то подразделение, где эта материальная база есть.

Кандидата в водители отправят на экзамен в соседний регион?

Шутылева: - Именно так.

Вячеслав Максимычев, зампред Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств: - Регламент предусматривает отсутствие представителя автошколы в машине на экзамене, то есть собственника или представителя собственника. Если произойдет непредвиденная ситуация, кто и как за нее будет отвечать? Мы это уже проходили несколько лет назад, когда по требованию ГИБДД наши представители автошкол вынуждены были покидать свои учебные автомобили. Несколько аварий на экзамене — и эту тему закрыли. При новом порядке, машины, особенно автобусы, грузовики, которых сегодня в ГИБДД нет, автошколы предоставлять не будут. Либо ГИБДД должна будет срочно нарастить парк машин, либо отказывать в приеме экзаменов из-за отсутствия техники.

Вопрос к ДОСААФ. У вас, пожалуй, самое большое количество автошкол в России. Есть у вас такие площадки?

Александр Большаков, представитель ДОСААФ: - У нас база большая. Но конечно, с категорией «А» будет много проблем. А для Московского региона это — неразрешимая проблема. Мы будем отказываться от обучения в каких-то подразделениях на мотокатегории. Потому что нам никто дополнительную землю не выделит.

Минтранс — главный потребитель услуг водителей. Ваше мнение?

Николай Виблый, начальник отдела методического сопровождения агентства автотранспорта минтранса: - МВД вправе устанавливать те критерии, которые считает нужными. Но обучение всегда строилось под итоговую экзаменацию. Программы, которые согласовывались и с МВД, и с минтрансом, предусматривали получение определенного уровня знаний водителями, выполнения того или иного функционала. Сейчас экзаменация получается несколько оторванной, она отличается от того учебного процесса, на котором строилась. И здесь проблема не только образовательных учреждений. МВД устанавливает какие-то свои критерии. Мы как потребители заинтересованы, чтобы качественно проводилась экзаменация. Но связь между обучением и экзаменацией, должна быть.

Scriptio: Владимир Баршев

Источник Российская Газета

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...