Новости
16 февраля, 13:25

ДВС: легенды на пенсии

Прогресс не стоит на месте. А когда дело касается двигателей, каждый раз безумно обидно за проверенную временем классику, уступающую место новому «сырому» мотору. Именно поэтому мы собрали легенды, которые заслужили свое место в списке лучших.

Ежегодно на рынке появляются новые моторы. И дабы не было переизбытка силовых агрегатов, с некоторыми приходиться прощаться. В том числе, с легендами. От технического прогресса, понятное дело, никуда не деться. Но становится немного обидно, когда новые, «сырые» ДВС, заменяют собой проверенную временем классику. Мы составили топ-лист таких легендарных моторов.

13B-REW для Mazda RX-7

Твин-турбо двигатель с рабочим объемом 1,3-литра, выдавал 280 «лошадок». Роторный мотор был «прокачан» двумя турбокомпрессорами. Причем они, что интересно, работали последовательно, чтобы не допустить появления турбо-ямы.

Сейчас этот роторный мотор уже на пенсии. Его место на модели RX-7 занял двигатель от RX-8. У него тот же объем, те же две турбины, вот только он немного послабее — 232 «лошадки».

Dodge Neon SRT-4 Turbo

По мнению некоторых автомобильных экспертов, этот силовой агрегат опередил свое время. Dodge Neon SRT-4 выпускался всего лишь два года — с 2003 по 2005. Этот авто был оснащен 2,4-литровым турбированным 4-цилиндровым мотором, который выдавал 215 «лошадок».

В 2004 году мотор немного «прокачали» — его мощность возросла до 230 л. с. Из-за того, что топливные форсунки стали большого размера, а систему впрыска модернизировали, автомобиль до «сотни» разгонялся за 5,3 секунды.

На данный момент флагманским турбированным мотором у Dodge считается силовой агрегат с рабочим объемом 1,4-литра и мощностью в 160 «лошадок». Ставят его на модель Dart.

Mitsubishi 4G63

Этот японский мотор считается одним из самых «долгоиграющих» — его производство продолжается на протяжении нескольких десятилетий.

4-цилиндровый двухлитровый силовой агрегат с турбонагнетателем снискал любовь автомобилистов благодаря тому, что ставился под капот легендарной модели — Lancer Evolution. А еще его можно было обнаружить у Mitsubishi Eclipse и Eagle Talon, а также некоторых других авто, «заточенных» для гонок.

Не обошли вниманием этот силовой агрегат и тюнинговые ателье. Благодаря тому, что без особых затрат родную мощность в 291 «лошадку» можно было неплохо «прокачать», мотор стал завсегдатаям различных «баттлов» между мастерами.

Но теперь все. Легендарный Lancer Evolution вместе со своим не менее легендарным мотором отправился на пенсию. С конвейера уже сошел последний автомобиль.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник Свободная пресса

Материалы по теме