Новости
01 ноября, 11:58

Дешевые Lada Granta станут дефицитом

Через месяц начнутся продажи новой модели Lada. Но, вопреки ожиданиям оптимистично настроенных россиян, бюджетную Granta смогут приобрести немногие.

Через месяц начнутся продажи новой модели Lada. Но, вопреки ожиданиям оптимистично настроенных россиян, бюджетную Granta смогут приобрести немногие.

Как рассказали в пресс-службе тольяттинского предприятия, на машины в базовой комплектации «Стандарт» стоимостью 229 тысяч рублей придется лишь пятая часть от общего объема производства. А это значит, что, скорее всего, в автосалонах такие Granta будут задерживаться недолго, став своего рода дефицитным товаром. На следующей ценовой ступеньке стоит версия под названием «Норма». И стоит она уже минимум 256 тысяч рублей.

Продажи стартуют в декабре, и выбор у покупателей будет не слишком богатым: пока речь идет только о двух комплектациях Granta. Освоить выпуск «люксовой» модификации этой модели, с автоматической коробкой передач, на Волжском автозаводе планируют не ранее второй половины 2012 года. А будет ли увеличено число выпускаемых экземпляров Granta-«Стандарт», пока неизвестно. Зато можно утешиться тем, что первые партии новой Lada доступны сразу в пяти цветах: «Гранта» (темно-синий), «Каберне» (темно-красный), «Белое облако» (белый), «Рислинг» (серый) и «Космос» (черный).

К 1 ноября должны быть готовы 250 пробных экземпляров, которые вскоре поступят в дилерские центры и шоу-румы. Правда, купить эти машины прямо «с прилавка» будет нельзя, придется ждать еще месяц. Что же касается ежегодного объема производства, то в Тольятти планируют выйти на отметку в 150 тысяч автомобилей. Но, конечно, уже в 2012-м.

Из вышесказанного следует один-единственный вывод: оптимисты вновь оказались посрамлены. И «народная» Lada оказалась вовсе не народной. Ранее представители АвтоВАЗа говорили, что базовая версия модели Granta обойдется в 220 тысяч рублей. А на промосайте, посвященном модели, вообще указана цена в 219 тыс. руб., правда, с оговоркой «в ценах мая 2011 года».

Количество заявок на доступный седан побило все рекорды. Автомобилей на всех явно не хватит, и из-за этого на бюджетную Granta, которая заменит на конвейере старые добрые «Жигули», выстроятся очереди. То, что сборку этой модели также организуют на «ИжАвто», в первое время не поможет, ведь произойдет это только в 2013 году, когда будет запущено производство хэтчбека Granta.

«Даже если не все, кто оставил предварительную заявку на сайте завода, купят автомобиль, на него неминуемо возникнет очередь, – рассказал источник на АвтоВАЗе. – Руководство предприятия ожидало такой ажиотаж, и по сути искусственный дефицит сыграет на руку. У нас любят стоять в очередях, чтобы заполучить что-то, что есть уже у более успешного соседа. Таков уж менталитет».

Итак, что же получит покупатель, отдавший за новинку отечественного автопрома деньги, на которые можно было бы купить изрядно подержанный Mercedes или Volvo модели бизнес-класса? «Недорогое, современное и стильное, вместительное и удобное, безопасное и надежное» авто, как обещает сайт производителя. Платформа – от Lada Kalina. Под капотом – 1,6-литровый двигатель, развивающий либо 84 л.с. («Стандарт»), либо 90 л.с. («Норма»). Из опций в самой дешевой комплектации не будет ровным счетом ничего кроме водительской подушки безопасности, в «Норме» – гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона, электропривод стеклоподъемников передних дверей и крышки багажника. Таков новый российский «народный» автомобиль. Станет ли он бестселлером, покажет время.

Александр Кузьмин

Источник AutoNews.ru

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...