Новости
25 июня, 18:52

Депутаты бьются за дороги

Депутаты возмущены перекрытиями дорог не меньше простых автомобилистов. Они сочинили очередной запрос на тему безалаберного отношения КБДХ к своим обязанностям. Парламентарий Виктор Евтухов (как ножом по сердцу) прошелся по всем "болевым точкам" городских артерий.

Депутаты возмущены перекрытиями дорог не меньше простых автомобилистов. Они сочинили очередной запрос на тему безалаберного отношения КБДХ к своим обязанностям. Парламентарий Виктор Евтухов (как ножом по сердцу) прошелся по всем "болевым точкам" городских артерий. В то же время появились первые результаты активной депутатской деятельности. Только другого парламентария - Аркадия Крамарева, который возмущался закрытием для неслужебного проезда Каменного острова.

Коллапсом на дорогах в исторической части города возмущены не только простые автомобилисты, но и слуги народа. Один из них - Виктор Евтухов, имея возможность напрямую пожаловаться на ситуацию губернатору города, направил ей соответствующий запрос, в котором спрашивает "доколе?" и раскладывает по полочкам весь КБДХ и Комитет по энергетике за компанию.

Во-первых, КБДХ часто проводит ремонт близко расположенных дорог, дублирующих друг друга. "Ярким примером является практически одновременное начало ремонтных работ на Кирочной и Шпалерной улицах. В результате этого резко затруднено движение автотранспорта на прилегающих магистралях: на Суворовском проспекте, на набережной Робеспьера и др.", - наступил на первую "больную мозоль" депутат. К этому перечню он забыл, правда, прибавить закрытые на ремонт 8-ю Советскую улицу, 3-ю Советскую улицу и недавно одновременно перекрытую в нескольких местах (уже открытую, правда) Синопскую набережную.

Далее Евтухов делает географическое открытие, заявив, что Обводный канал является дублером Невского проспекта и Шпалерной улицы. Но возмущается по вполне справедливому поводу: тем, что не дождавшись открытия Обводного канала, КБДХ снова закрывает на ремонт Шпалерную и Невский проспект.

Досталось от депутата и Комитету по энергетике, который уже начал проводить на Невском проспекте замену коммуникаций, а с КБДХ, который планирует в скором времени ремонтировать Невский, не согласовал эти работы. В результате важнейшая магистраль в городе будет закрываться дважды. "КБДХ не учитывает географическое расположение объектов дорожного и мостового хозяйства...КБДХ и Комитет по энергетике должны составлять совместные планы ремонтных работ...считаю необходимым координацию деятельности КБДХ и Управления ГИБДД ГУВД Петербурга и ЛО...недостаточно эффективная деятельность КБДХ по координации порядка им сроков проведения ремонта улично-дорожной сети является одним из основных факторов возникновения проблем, связанных с дорожным движением в Петербурге", - градом сыплет обвинения в адрес исполнительных чиновников Евтухов.

Сумеет ли он "докричаться" до главы города, станет ясно из ответа губернатора, который должен поступить в течение двух недель. Впрочем, Валентине Матвиенко многого объяснять не надо. Еще на прошлой неделе на заседании городского правительства она не приступала к рассмотрению вопросов повестки дня, пока не высказала все то, что сама думает по поводу согласований сроков и порядка проведения ремонтных работ, и извинилась перед петербуржцами за пробки, возникшие из-за дорожных работ в центре города. "К сожалению, это - объективное обстоятельство. Летом должен проводиться ремонт дорог в городе. Это - неизбежность. Я приношу извинения за доставленные неудобства. Но прошу набраться терпения. Мы не можем по одной улице в месяц ремонтировать", - сказала Валентина Матвиенко.

Упомянув о проблемах, возникших из-за одновременного закрытия Кирочной и Шпалерной улиц, она дала указание КБДХ вместе с ГИБДД выстроить логистику движения при их перекрытии. Также она обратила внимание КБДХ и ГИБДД на необходимость своевременного информирования о прекращении движения в связи с ремонтом. "Жители и водители должны знать, когда закрываются улицы и на сколько", - заявила губернатор. Она подчеркнула - там надо незамедлительно начинать работать: "А то улица перекрывается, но ни техники, ни людей нет. Особенно в центральной части города".

На другие транспортные проблемы тоже поступила реакция - от прокуратуры города. Еще в марте депутат ЗакСа Аркадий Крамарев возмутился изменением схемы движения на Каменном острове. Он направил губернатору запрос, в котором спрашивал, на каком основании и кем было принято такое решение. Напомним, что при повороте с Каменноостровского проспекта на набережную Большой Невки, а также на 1-ю и 2-ю Березовые аллеи и при повороте с Малого Крестовского моста на набережную Малой Невки были установлены дорожные знаки "движение запрещено". При этом у каждого из них дежурят экипажи ДПС. В результате горожане оказались лишены возможности проезда по острову, где в то же время располагается ряд общественных учреждений: онкологический диспансер, школа высшего водительского мастерства, Рыбопромышленный колледж, Каменноостровский театр и Институт радиоприема и акустики имени Попова, художественная школа имени Кустодиева.

В связи с этим Крамарев также интересовался, планируется ли вывод оттуда общественных учреждений или улучшение транспортной сети острова. Но ответ исполнительной власти города был не утешителен. От имени вице-губернатора Александра Полукеева было заявлено : территория Каменного острова является парковой зоной. И поэтому ездить легковому транспорту по нему совсем не обязательно. У городской прокуратуры другое мнение. "По информации, предоставленной Комитетом по транспорту, каких-либо распоряжений о прекращении или ограничении движения на Каменном острове не издавалось. Более того, для издания такого распоряжения существуют четкие основания: проведение массовых мероприятий, возникновение угрозы безопасности населения, проведение протокольных мероприятий или кино- видеосъемок. Ничего такого на Каменном острове не происходило. Решение УГИБДД о прекращении (ограничении) движения транспортных средств на дорогах общего пользования на территории Каменного острова противоречит требованиям действующего законодательства", - изложила позицию городской прокуратуры старший помощник прокурора города по связям со СМИ Елена Ордынская. Исходя из этого заявления, можно сделать вывод о том, что развешивание знаков "Движение запрещено" всемогущими и в последнее время просто обнаглевшими в этой части сотрудниками УГИБДД, а заодно и поддержка их позиции городом - не более, чем самодеятельность.

Коллапс, который последние месяцы то по одним, то по другим причинам наступает в городе (включая злополучный ВО, где устраивали эксперименты с организацией одностороннего движения или вывешиванием знаков, запрещающих парковку в самых неожиданных местах), заставляют задуматься о том, что подобные, признаваемые потом ошибочными, действия властей вовсе не случайны. Ибо ошибку допустить можно один - два раза. Остальное уже тенденция.

Осмелимся предположить, что кто-то кровно заинтересован в том, чтобы автомобилисты за зря не катались в центр города в принципе. А оставляли транспорт около ближайшего к дому метро, подтверждая значимость чей-то фантастичной идеи о перехватывающих парковках. Вот только должного эффекта пока не достигается. Не горят желанием автомобилисты погружаться в давку в метро. А вырвавшись из нескончаемых "пробок", водители, уже в истерике, начинают "наверстывать упущенное" время, лихачить, "подрезать", "обгонять" и вообще перестают терпимо и вежливо вести себя на дорогах. Результат плачевный: резкий скачок мелких ДТП, после которых еще большее недовольство возникает у граждан из-за многочасового нахождения в ГИБДД и страховых компаниях.

Пока ситуацию частично выручает только период отпусков и школьных каникул. Что будет после закрытия на ремонт Невского проспекта и еще каких-нибудь улиц? Одна мысль об этом натерпевшихся автомобилистов, платящих налоги за свои транспортные средства, ужасает. Но тем, кого возят на работу водители, в чьи обязанности входит "доставить шефа вовремя, а можно и по "встречке", этого, к сожалению, не понять.

Текст: Александра Медведева.

Источник Фонтанка.ру

Материалы по теме