Новости
25 июня, 06:04

Данные ведомств о длине трасс отличаются в восемь раз

Росавтодор и Росимущество по-разному считают протяженность федеральных дорог и площадь занятых ими участков, обнаружила Генпрокуратура.

Росавтодор и Росимущество по-разному считают протяженность федеральных дорог и площадь занятых ими участков, обнаружила Генпрокуратура.
Расхождение по длине трасс составляет 8 раз, или 361 тысячу километров, по площади земли - более 1,8 миллиарда квадратных метров, следует из данных, опубликованных на сайте Генпрокуратуры, пишет "Российская Газета".

Чиновники объясняют разницу длительными процедурами по постановке дорог на учет. Эксперты считают, что это говорит о качестве работы самих госслужащих. По подсчетам Росимущества, протяженность дорог федерального значения в стране 411,6 тысячи километров, сообщает Генпрокуратура. В то же время, по статистике Росавтодора, их длина 50,5 тысячи километров. Площадь занятой земли, напротив, больше у Росавтодора - 1,9 миллиарда квадратных метров против 134 миллионов квадратов у Росимущества. По закону, автодороги общего пользования федерального значения относятся к федеральной собственности. Учет трасс и формирование единого госреестра возложено на Росавтодор. А учетом всего федерального имущества и ведением его реестра занимается Росимущество. Но единственным доказательством существования зарегистрированного права является его государственная регистрация. Однако эта мера осуществлена не во всех случаях, отмечают в Генпрокуратуре. По ее оценкам, это способствует посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры, то есть фактически ведет к рейдерским захватам и ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности страны.

Генпрокуратура уже направила информацию о нарушениях в минтранс и минэкономразвития, поставила перед их руководством вопрос о наказании виновных и предложила Росавтодору и Росимуществу сверить свои данные. "По закону, дороги федерального значения, за которые отвечает Росавтодор, закрепляются за нами по решению правительства", - объясняет глава ведомства Анатолий Чабунин. Сейчас за Росавтодором закреплены как раз 50 тысяч километров дорог, напоминает он. Они и ставятся на учет в реестр. Но из-за временной коллизии не все имущество, переданное Росавтодору, сразу попадает в данные Росимущества, говорит Чабунин. Уходит много времени на кадастрирование земель, проведение инвентаризации. Это делается в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию транспортной инфраструктуры в России, причем для оформления земель на баланс Росавтодора в ней заложены отдельные деньги, уточняет чиновник.

В ближайшее время Росавтодор намерен вместе с Росимуществом заняться сверкой данных, обещает Чабунин. Понятно, что чиновники будут объяснять разницу отличием в методиках, другими сложностями, говорит гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. Но на самом деле это просто безответственность тех, кто этим занимается, возмущается эксперт: "Сидят люди и понимают, что никто их не контролирует, никто за ними не следит. Главное, это характеризует качество работы наших чиновников в последние двадцать лет. Если ты знаешь, что кто-то занимается такой же работой, можно собраться, сверить подходы". В то же время при первом приближении корыстных мотивов в таком разном подсчете Пятенко не видит. Если бы речь шла о стульях или вагонах, тогда понятно, дорогу украсть, к счастью, невозможно, иронизирует эксперт. Но прокуратура правильно делает, что обращает на это внимание. Их задача показать, где хотя бы теоретически существуют условия для воровства, заключает он.

Елена Кукол
Шадрина Татьяна

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...