Новости
25 ноября, 16:45

Даешь конверсию!

Давно минули те времена, когда автоспорт был источником прогрессивных технических решений для автомобилестроения: к примеру, технологии Формулы-1 куда ближе к космическим. Но Фрэнк Вильямс, основатель одноименной команды F1, совместно с Катарским научно-технологическим парком QSTP (Qatar Science & Technology Park) создает в Саудовской Аравии Williams Technology Center (WTC), два десятка сотрудников которого будут искать гоночным технологиям коммерческое применение.

Давно минули те времена, когда автоспорт был источником прогрессивных технических решений для автомобилестроения: к примеру, технологии Формулы-1 куда ближе к космическим. Но Фрэнк Вильямс, основатель одноименной команды F1, совместно с Катарским научно-технологическим парком QSTP (Qatar Science & Technology Park) создает в Саудовской Аравии Williams Technology Center (WTC), два десятка сотрудников которого будут искать гоночным технологиям коммерческое применение.

Первым проектом WTC станет композитный магнитный маховик MLCF (Magnetically Loaded Composite flywheel), созданный инженерами команды Williams для системы KERS как накопитель кинетической энергии. Маховик отлит из полимеров с добавлением ферромагнитного порошка и может разгоняться или тормозиться электрическим полем. Он очень легкий и безопасный — при превышении критических оборотов разрушается на мелкие фрагменты, которые остаются внутри прочного кожуха. Создатели уверяют, что потери энергии в MLC не превышают 1%, количество цик­лов «заряд-разряд» достигает 10 млн, а удельная мощность системы — 3 кВт/кг! По плану подготовка маховичного рекуператора к серийному производству для дорожных автомобилей займет около полугода и обойдется в 250 тысяч долларов.

А вторым коммерческим проектом WTC станет разработка компьютерного симулятора, чтобы готовить обычных водителей на тренажерах уровня Формулы-1. Похвальное начинание!

MLCF в разрезе:
Углеродное волокно
Статор
Керамические подшипники
Ферромагнитные элементы

Материалы по теме