Новости
20 января, 17:00

Чиновники разошлись во мнениях в вопросе поддержки автопрома

Минэкономики предложило смягчить или вообще заморозить требования к автопроизводителям по локализации производства в России и отсрочить запуск новых производств в рамках соглашений о промсборке.

Минэкономики предложило смягчить или вообще заморозить требования к автопроизводителям по локализации производства в России и отсрочить запуск новых производств в рамках соглашений о промсборке. Минпромторг эту позицию не поддерживает. Сами производители, что интересно, тоже отнеслись неоднозначно.

В декабре российский авторынок стал первым в Европе.

Как сообщает газета «Коммерсант», соглашения 2011 года требуют от иностранных производителей добиться уровня локализации в 60% к 2018 году. Объем производства при этом должен достигать 300-350 тысяч автомобилей ежегодно.

Однако в Минпромторге к этому предложению относятся скептически, а ранее ведомство отклонило еще одно радикальное предложение — разрешить заключать новые соглашения о промсборке в обход норм ВТО.

Россияне потратили триллионы рублей на новые авто в 2014 г.

Автопроизводители тоже не торопятся поддерживать инициативу Министерства экономики. Так, концерн «Соллерс» сообщил изданию, что уже сделал масштабные инвестиции, которые позволяют соблюдать изначально достигнутые договоренности о промсборке, и смягчения требований не требуется. Такой же позиции придерживаются и в Renault, и в Ford Sollers. Впрочем, некоторым производителям инициативы Минэкономики могли бы быть полезны: в частности, новые соглашения о промсборке могут быть выгодны компаниям Chery, Lifan, Range Rover, Subaru и Honda.

Негативно относятся в Минпромторге и к идее возобновления программы льготного кредитования — по мнению главы ведомства Дениса Мантурова, это приведет к тому, что деньги «просто плавно перетекут в банки».

Все разногласия будут обсуждаться на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева по «обеспечению устойчивого развития экономики», а пока что реальной мерой поддержки автопрома, с которой согласны все ведомства, остается программа утилизации. Она уже продлена на первый квартал 2015 года, и Мантуров выразил надежду, что Минфин найдет средства для ее финансирования и по истечении указанного периода.

Источник Авто.Вести.Ru

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...