Новости
16 октября, 16:36

Чем дизельный двигатель лучше бензинового

Компания Bosch в очередной раз собрала представителей СМИ для ознакомления с новыми характеристиками дизельного двигателя и сравнения его с двигателями старого поколения, а также с бензиновым аналогом.

Все усилия, которые применяет компания Bosch на просвещение граждан, оказываются тщетными. Компания периодически устраивает встречи, пресс-конференции, тест-драйвы дизельных автомобилей и до сих пор, согласно статистике, восприятие дизельных двигателей российскими водителями остается искаженным. Хотя последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий и, в результате, сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый.

Компания Bosch в очередной раз собрала представителей СМИ для ознакомления с новыми характеристиками дизельного двигателя и сравнения его с двигателями старого поколения, а также с бензиновым аналогом. В ходе тест-драйва, который состоялся 13 октября, мы имели возможность проследить эволюцию дизельных технологий на примере систем впрыска топлива старого поколения и современной Common Rail. Нам также было предложено сравнить дизельный двигатель с бензиновым по таким характеристикам, как ускорение со старта и в движении, экономичный расход топлива. Тестирование проводилось на семи моделях дизельных внедорожников и легких коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Два автомобиля Kia Sportage (бензиновый и дизельный), стартовав одновременно, показали разные результаты. Дизельный Sportage смог опередить “бензиновый” только вначале, показав хорошее ускорение со старта. Разогнавшись, Kia Sportage с бензиновым двигателем имела преимущество перед дизельным. {106447}

На полигоне были проверены тяговые характеристики Land Rover Freelander и Audi Q5 с дизельным двигателем, а так же протестирован легкий коммерческий транспорт - Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato. В очередной раз мы убедились, что дизельный автомобиль прекрасно подходит для езды по городу, благодаря экономии расхода топлива, экологичности, мощности и доступности.

{106449}{106451}
{106450}{106452}

Технический прогресс в дизелестроении затронул системы впрыска под высоким давлением и электронного управления (так называемые EDC). Благодаря их внедрению, за последние 15 лет выбросы оксидов азота и углеводородов сократились на 95%, а эмиссия твердых частиц — более чем на 98%. Одновременно удельная мощность дизельного двигателя возросла приблизительно на 15%. На эту же цифру уменьшился расход топлива.

Специалисты ФГУП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» замерили уровень шума внутри и снаружи машин с дизельными двигателями устаревших моделей и современных. Измерения внешнего шума проходили по методике R-51-02 в режиме интенсивного разгона, внутреннего шума по методике ГОСТ Р 51616 в режиме интенсивного разгона в движении и разгона двигателя на холостых оборотах, на месте. Результаты показали, что уровень шума современных дизельных автомобилей значительно сокращен по сравнению с их дизельными предшественниками. Различие в запахе выхлопов и токсичности выбросов также проявилось вполне очевидно.

Текст: Анна Иванова
Фото: Михаил Прохоров

Источник Autorambler

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...