Новости
27 февраля, 14:51

Босс послал на трассу

Land Rover устроил испытание своих моделей на внедорожном полигоне.

Буквально на прошлой неделе в личной беседе со мной глава Jaguar Land Rover Россия Дмитрий Колчанов подробно рассказывал о полигоне Land Rover Experience, программе обучения внедорожному вождению Land Rover и важности этого проекта для российского представительства марки.

И вот, спустя пять дней, мы условно мчимся по не лишенному пробок Дмитровскому шоссе в район подмосковных Сорочан для того, что бы вместе с коллегами-журналистами лично испытать британские внедорожники на русском бездорожье.

Программа приключений в стиле оff-road от Land Rover доступна любому желающему. Причем, если этот самый желающий предварительно купил себе внедорожник легендарной марки, то это мероприятие является для него бесплатным.

Само испытание разбито на четыре этапа и включает в себя все возможные напасти, которые только способен породить мозг самого матерого джипера.

После непродолжительного инструктажа со стороны опытнейших инструкторов Land Rover мы преступили к первому из них.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

Первый этап представляет из себя стандартную внедорожную прогулку с вывешиванием автомобиля, преодолением продольных наклонов, горок, змеек и двумя «изюминками». Первой из них стало прохождения этапа «спуск-подъем», а второй - собственно сами автомобили.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

Начнем с последних. Для грубого использования на трассе полигона участникам были предоставлены Range Rover Vogue и Land Rover Defender.Участие Defender в мероприятии сомнения не вызывало. Этот знаменитый бродяга и авантюрист известен всем своим бойцовским характером. Он способен перемещаться по всему, что не отмечено на карте как «море» или «океан» и не закрашено синим цветом. Сомневаться в том, что он преодолеет все испытания внедорожного полигона все равно, что сомневаться в способности прославленного путешественника и мореплавателя Федора Конюхова преодолеть «лягушатник» для младшей группы на пляже пионерского лагеря.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

Другое дело Range Rover. Единственное бездорожье, с которым сталкивается в повседневной жизни этот стильный красавец есть форсирование железнодорожного переезда при повороте с Рублево-Успенского на Подушкинское шоссе, напротив пафосного и гламурнейшего барвихинского Dream House. Кидать такой автомобиль в омут настоящего зимнего off-roаd равносильно резке стекла для теплицы на даче бриллиантом из коллекции De Beers. То есть разрезать то он его, может быть, и разрежет, но ночные кошмары потом замучают. От осознания того, что именно на Range Rover Vogue придется проходит задания первого этапа, по моему лицу скатилась скупая мужская слеза. Однако именно для того, чтобы переубедить таких мнительных как я, и был создан полигон Land Rover Experience.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

Range Rover справился со своей задачей блестяще. С завидной уверенностью «правильного» внедорожника он преодолел все элементы, чему в немалой степени способствовала система Terrain Response, «распознающая» поверхность движения и оптимизирующая работу всех систем автомобиля. И тут пришло время второй «изюминки». Задание заключалось в том, что бы подняться и спустится с горы, имеющий уклон около 30 градусов. При прохождении этого этапа предлагалось использовать фирменную электронную систему управления автомобилем при спуске-подъеме HDC. При подъеме с промежуточными остановками все оказалось легко и просто. А вот при спуске… Вам когда-нибудь приходилось сидеть на пассажирском месте авиалайнера в тот момент, когда пилот резко меняет высоту и уходит вниз? Не самые приятные ощущения. И вроде вниз летишь, и сделать ничего не можешь. Остается только полагаться на судьбу, или, как в нашем случае, на Range Rover. Как оказалось, этому крепкому парню в цивильном костюме можно доверять. Настоящий телохранитель. Без помощи водителя, электроника сама контролирует всеь процесс спуска, оставляя владельцу, право расслабится и постараться получить удовольствие.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

На втором этапе, оседлав Land Rover Discovery 3, необходимо было так же заехать и съехать с крутой горы. При этом и заезд, и съезд осуществлялся по обозначенной конусами змейке, а сама машина была «обута» в цепи поверх покрышек. Во внедорожных способностях Land Rover Discovery 3 мы уже могли убедиться на соревновании Land Rover G4 Challenge, так что сомнений в этом автомобиле не было. Но наличие цепей на колесах вносило в поведение автомобиля свои существенные коррективы. Именно для того, что бы осознать эти особенности, и был организован этот этап. При управлении автомобилем «на цепях» очень важно не допускать пробуксовок, следует опасаться боковых заносов и понимать, что реакции автомобиля на поворот руля значительно замедляются. Вряд ли среднестатистический московский владелец Discovery 3 станет практиковать езду на цепях в повседневной жизни, но сам по себе подобный водительский опыт интересен и полезен.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru
Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

Третий же этап, получивший название Ice Driving, гораздо ближе простому российскому водителю и несказанно полезнее при повседневной зимней езде. Смысл его заключался в прохождении скоростных прямых, S-образных поворотов и разношаговых змеек на льду. Усиливали сложность задания летние покрышки, в которые умышленно были «обуты» автомобили Range Rover Sport . Маловероятно, что обладатель дорогой и престижной иномарки, по определению человек состоятельный, состоявшийся и думающий станет ездить зимой на летней резине. Это скорее удел несознательных молодых людей на не первой свежести ВАЗах, но тем не менее…

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

Даже в таких условиях автомобиль, оснащенный системой DSC, уверенно прошел все этапы. При плавном управлении, без перекручивания руля и резких движений автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. При попытке «пошалить» электроника вступает в дело жестко и безапелляционно, притормаживая колеса и стабилизируя траекторию. Выйти из заноса, оперируя педалью газа, умная техника не позволила. Только сама и только плавно.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru
Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

На четвертом этапе была наглядно продемонстрирована верность поговорки «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Злонамеренно «засаженный» под сложным углом относительно дороги Land Rover Discovery 3 необходимо было вытащить с помощью Land Rover Freelander, используя дерево в качестве опоры блока. По замыслу организаторов этот этап должен был продемонстрировать, что Freelander «тоже вездеход». Собственно, он это вполне доказал, хотя мало кто сомневался, что «малыш» Freelander вытащит «богатыря» Discovery 3 через блок.

Тест-драйв на полигоне Land Rover Experience. Фото Олег Баранов, аutorambler.ru

Но самым главным элементом всех четырех этапов испытания являлись даже не машины, а самостоятельность водителей. Важна не только развлекательная составляющая данных состязаний, хотя элемент шоу на треке Land Rover Experience есть, важно то, что каждый из прошедших обучение становится более подготовлен к преодолению внештатных ситуаций. Учится понимать свой большой и дорогой автомобиль. Осознает, что обладает не только престижным средством передвижения, но и мощным инструментом, способным помочь справиться с превратностями водительской судьбы.

ПОЛНАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ ЗИМНЕГО ТЕСТ-ДРАЙВА НА ПОЛИГОНЕ Land Rover Experience

Текст: Сергей Жигаловский.

Источник Autorambler

Материалы по теме