Новости
08 ноября, 14:15

BMW совместит в автомобиле достоинства спорткара и экомобиля

BMW готовит выпуск автомобиля, который совместит достоинства спорткара и экомобиля. Концепт Vision был представлен около года назад и произвел фурор среди гостей Франкфуртского автосалона.

BMW готовит выпуск автомобиля, который совместит достоинства спорткара и экомобиля. Концепт Vision был представлен около года назад и произвел фурор среди гостей Франкфуртского автосалона. При мощности в 356 л.с. расход топлива на 100 км пути составляет лишь 3,8 литра топлива. Продажи новинки должны начаться в 2013 году, но уже сейчас баварцы позволили прокатиться на концептуальном автомобиле.

Презентация проходила на территории выставочного комплекса города Лейпциг. Организаторы устроили небольшое шоу с искусственным дымом, лазерами и драматичной музыкой, прежде чем выкатить свой необычный автомобиль Vision Efficient Dynamics на трассу.
«Мы начинаем подготовку этого автомобиля к серийному производству и выпустим его на рынок в конце 2013 года», - заявил глава отдела разработок BMW Клаус Дрегер.

Автомобиль будет оснащен двумя электромоторами мощностью 95 л.с. каждый, а также трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Прототип укомплектован дизельным мотором, но серийная машина будет использовать бензин, что улучшит перспективы продаж модели в США и азиатских странах. Общая мощность моторов будет составлять 328 л.с. и гигантские 800 Нм крутящего момента с приводом на все четыре колеса.

Энергия хранится в 98 литий-полимерных аккумуляторных элементах, что позволяет проехать расстояние около 50 км только на электротяге. Благодаря технологиям, опробованным в Формуле-1, коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,22. Это позволяет расходовать всего 3,8 л на 100 км. Динамические характеристики отвечают званию спорткара – за 4,8 с авто наберет 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. {107259}{107260}

Чтобы доказать серьезность своих намерений, на презентацию в Лейпциг баварцы привезли ездящий прототип и прокатили на нем своих гостей. Пока было доступно лишь пассажирское кресло, но уже через три года – обещают баварцы – можно будет сесть за руль. Впрочем, и тест на пассажирском сиденье дался непросто. Залезать в машину высотой 1,24 м, переваливаясь через широкий порог, было нелегко, – иронизирует журналист немецкого издания Spiegel. Посадка очень низкая, есть ощущение, что сидишь прямо на асфальте. {107257}

Автомобиль заводится нажатием кнопки и трогается с места почти без звука, напоминая НЛО, а не автомобиль. Аккуратно выехав из искусственного тумана сцены, пилот вновь нажимает кнопку и заводит дизельный мотор. Прототип наконец начинает напоминать автомобиль, как по звуку, так и по динамике, превращаясь из экомобиля в спорткар и крепко вжимая в кресло при разгоне. В отличии от электромобилей на BMW Vision можно погонять вдоволь. Благодаря 25-литровому топливному баку и полностью заряженному от розетки аккумулятору можно преодолеть дистанцию в 700 км. По словам разработчиков, этого запаса энергии хватит, чтобы два часа ехать с полным газом.

За три года до старта продаж нерешенными остаются пара важных вопросов. Не придумано название автомобиля. Нет данных и о цене экологичного спорткара. Очевидно, что объемы продаж не могут быть большими, но для BMW важно, чтобы машина не осталась экзотической игрушкой. «Мы не хотим выпускать по одной машине в день, чтобы потом продавать их по заоблачным ценам», - говорит пресс-секретарь BMW Дирк Арнольд, имея ввиду конкурентов с моделями Mercedes SLS e-Cell, Audi E-Tron и Porsche 918 Spyder. «Наш автомобиль должен быть эксклюзивен своими технологиями, а не ценой». По предварительным данным, стоимость новинки BMW не должна превышать 150 тысяч евро.

Федор Буцко

Источник Autorambler

Материалы по теме