Новости
13 октября, 11:18

Битва самосвалов: сравниваем наши и импортные грузовики и автобусы 70-х

В заочном сравнительном тест-драйве мы сравним ЛАЗ «Украина» и Neoplan Cityliner, Ford F-750 сразится с ЗИЛ-169, а знакомый с детства КамАЗ-5511 — с немецким Magirus-Deutz. И далеко не всегда отечественные машины окажутся хуже иностранных. Даже напротив.

В заочном сравнительном тест-драйве мы сравним ЛАЗ «Украина» и Neoplan Cityliner, Ford F-750 сразится с ЗИЛ-169, а знакомый с детства КамАЗ-5511 — с немецким Magirus-Deutz. И далеко не всегда отечественные машины окажутся хуже иностранных. Даже напротив.

ЗИЛ-119 Юность — Volkswagen Caravelle T3 Porsche B32

Люксовый микроавтобус ЗИЛ-119 (первоначальное наименование ЗИЛ-118К, неофициальное название — «Юность») являл собой наследника стильного ЗИЛ-118. Впервые автобус был представлен в 1971 году. Интересно, что машина получилась настолько уникальной, что достойных конкурентов по предоставляемому комфорту и габаритам ей не было. В те годы по уровню комфорта в тот же класс мог метить лишь куда менее вместительный Volkswagen Caravelle. Оба автомобиля получили кузов в «рубленом» стиле 70-х — прямые линии, квадратные бамперы, правильной формы оптика.

Наш автобус и иномарка выпускались в различных вариациях — и как обычные пассажирские микроавтобусы, и как специальные автомобили. Часто салоны обеих машин были оформлены «по высшему разряду» своего времени и могли изготавливаться по индивидуальному заказу клиента. И немецкие, и отечественные инженеры и стилисты предлагали широкие мягкие отдельные кресла самолетного типа, раскладные столики и даже телевизоры и системы кондиционирования воздуха.

Конечно, в плане технической начинки между машинами зияла небольшая пропасть. Если ЗИЛ приводился в движение низкофорсированным семилитровым мотором на 180 л. с., то в самом мощном Фольксвагене рокотал двигатель от Porsche объемом 3,2 литра и мощностью 231 л. с. Подвеска микроавтобусов тоже была разной — торсионы и мягкие рессоры ЗИЛа обеспечивали плавный ход по не всегда ровным отечественным дорогам, а пружины Volkswagen Caravelle B32 однозначно настраивали на быструю езду. Тиражи обоих автомобилей были небольшие: несколько десятков штук в год.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...