Новости
21 сентября, 13:59

«АвтоВАЗ» запустит модели X

«АвтоВАЗ» привез в музей Тольятти концепт-кар Lada XRAY, который был впервые представлен на автосалоне в Москве в конце августа этого года.

«АвтоВАЗ» привез в музей Тольятти концепт-кар Lada XRAY, который был впервые представлен на автосалоне в Москве в конце августа этого года.

Кстати, это первый российский концепт, который был признан лучшим в рамках автосалона. Победителей традиционного конкурса определяли журналисты, аккредитованные на салон.

В рамках презентации концепта Lada XRAY его создатель, главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, рассказал о планах по развитию проекта: первые машины с новым дизайном пойдут в серийное производство с 2015 года. Главное особенностью новинок станет — фирменный X на решетке радиатора.

«Мы потратили очень много усилий для создания именно такого оформления решетки радиатора в виде буквы «X». Мы не разделяем верхнюю и нижнюю решетки радиатора, вместе они создают общую форму «икса», — пояснил Стив Маттин. — На всех проектах, которые будут производиться с 2015 года, мы увидим эту тему».

Какая машина первой «примерит» новый дизайн, Стив Маттин не уточнил, но заявил, что до этого времени необходимо подстроить завод иустановить оборудование под новое производство. «Мы пока не знаем, какой это будет автомобиль, вам придется подождать. Но, увидев его на городских дорогах, вы точно его узнаете», — добавил он.

И все-таки кроссовер

Эксперты рынка полагают, что все-таки первой серийной машиной с дизайном XRAY будет кроссовер. Во-первых, это самый быстрорастущий сегмент в России, да и в мире в целом. Недаром практически каждый автопроизводитель стремится представить в этом сегменте даже не по одной, а по две- три модели. Во-вторых, «АвтоВАЗ» еще весной говорил о планах по запуску кроссовера. Ну и, наконец, если концепт привлек к себе внимание, оказался успешным, глупо изобретать велосипед и придумывать что-то новое — ведь готовое решение уже есть. Впрочем, если XRAY и пойдет в серию, то с существенными изменениями.

«Скорее всего, новая модель с дизайном X и будет обещанный внедорожник. Только вряд ли машина получит трехдверный, как у XRAY, непрактичный кузов. Все-таки Lada — массовый бренд и рассчитан на широкий круг потребителей. Так что серийная версия, скорее всего, станет пятидверной. Также, скорее всего, она будет иметь в базе передний привод, а в качестве опций и полноприводную трансмиссию», — пояснил Юрий Урюков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон».

В основу машины ляжет все та же платформа B0 (Renault Logan), на которой «АвтоВАЗ» уже запустил производство универсала Lada Largus. Ведь на этой базе построен популярный в России и доступный внедорожник Renault Duster. Такая же машина, но с другим кузовом и, возможно, со слегка измененными настройками, также будет пользоваться спросом и под брендом «АвтоВАЗа».

Текст: Алексей Аксенов

Источник BFM.Ru

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...