Новости
16 июля, 14:35

«АвтоВАЗ» тестирует первый мотор с наддувом

Первый наддувный двигатель «АвтоВАЗа» для легковых автомобилей может получить винтовой нагнетатель. С таким предложением выступили в центре роторных компрессоров тольяттинского государственного университета (ТГУ). Об этом сообщается на официальном сайте учебного учреждения.

Первый наддувный двигатель «АвтоВАЗа» для легковых автомобилей может получить винтовой нагнетатель. С таким предложением выступили в центре роторных компрессоров тольяттинского государственного университета (ТГУ), сообщается на официальном сайте учебного учреждения.

Винтовой нагнетатель изобрел в 1930-х швед Альф Лисхольм. В нем используются зеркальные шнеки со встречным движением, между которыми проходит воздух, сжимается и под давлением выходит обратно.
«ТГУ выступил с предложением по повышению экономичности и мощности данного двигателя путем применения винтового нагнетателя. Такой нагнетатель дает быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой. Для снижения потерь на привод нагнетателя в Тольяттинском госуниверситете также изготовили специальное устройство регулирования в виде заслонок, управляя которыми можно снизить расход топлива», — говорится в сообщении университета.

Проект мотора с винтовым нагнетателем был представлен исполнительному вице-президенту «АвтоВАЗа» Харальду Грюбелю. Волжский автозавод и представители университета собираются провести совместные испытания двигателя с такой системой наддува.

О том, что «АвтоВАЗ» собирается разработать для легковых автомобилей двигатель с наддувом, стало известно в октябре 2013 года. Тогда же отмечалось, что в разработке агрегата отечественным специалистам помогают эксперты британской компании Ricardo. Предполагалось, что рабочий объем новинки составит 1,4 литра, а максимальная мощность достигнет 163 лошадиных сил.

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...