Новости
30 декабря, 12:44

Автопром получил прогноз на 2011 год

Год 2010 проходил достаточно сложно для автомобильной промышленности.

Год 2010 проходил достаточно сложно для автомобильной промышленности. Премии за утилизацию старых машин, введенные во многих странах мира, смогли несколько исправить ситуацию на авторынке и частично оздоровить экономику после кризиса. Каким будет следующий год? Свои прогнозы на 2011-й опубликовало немецкое деловое издание Automobilwoche.

Автопроизводители

Лучшие шансы в наступающем году имеет концерн Daimler. После «развода» с Chrysler и обвала продаж в 2009 году немцы сделали работу над ошибками. В 2010 году концерн сможет записать на свой счет оперативную прибыль в размере около семи млрд евро. В будущем году марка может рассчитывать на рост продаж легковых автомобилей, но большую прибыль обещает сегмент грузового и коммерческого транспорта, спрос в котором значительно растет. Большую прибыльность бизнеса принесет унификация компонентов, используемых в разных моделях. Убытки ожидаются лишь от марки Smart.

Худшее положение на рынке имеет Fiat. Производство грузовой и сельскохозяйственной техники будет выведено в отдельный бизнес, а модельный ряд легковых машин устарел. Даже бестселлер европейского рынка – бюджетный Cinquecento не сможет закрыть эту брешь. Опасения также вызывает слияние Chrysler и Lancia. Немало проблем ждет и французский Renault. Компания отстает от конкурентов технологически (например, в сокращении объема моторов) и в освоении прибыльных рынков Китая и Северной Америки. Подтверждают это мнение инвесторы: в 2010 году акции Renault торговались на бирже хуже других крупных автопроизводителей.

Производители компонентов

Компания Bosch оправилась от кризиса: после убытков в 1,2 млрд евро, зафиксированных в 2009 году, в 2010-м фирма принесла прибыль. До 2019 года Bosch рассчитывает увеличить годовой оборот с теперешних 27 млрд до 45 млрд евро.

Непросто придется в 2011 году производителям шин. Если в 2010-м спрос на их продукцию был стабилен из-за увеличения продаж новых авто, то в следующем ситуация может оказаться не столь позитивна. Существенную роль может сыграть холодная зима и закон о зимней резине, которая стала обязательной в крупнейшей автомобильной державе Европы – в Германии. Купившие покрышки минувшей осенью, не будут покупать их в следующем сезоне.

Менеджмент

Интересные задачи ждут Михаеля Махта, возглавившего компанию Porsche. Ему предстоит наладить кооперацию внутри концерна Volkswagen, что расширит возможности марки Pоrsche, сократит издержки на разработку и производство новых моделей.

Разборки с китайскими хозяевами ожидают нового шефа Volvo Штефана Якоби. Топ-менеджер заявил, что шведская марка не готова к созданию конкурента «Мерседесу» S-класса или BMW 7-й серии. Иные планы зреют в голове шефа Geely и владельца марки Volvo господина Ли Шуфу. Кроме того, компании Volvo придется научиться работать без поддержки концерна Ford, поставлявшего технологии.

Автосалоны

Год 2011 станет особенным для фанатов Porsche не только из-за цифры одиннадцать. В сентябре будет представлено новое поколение культовой 911-й модели. Многие «поршеводы» уже готовятся первыми сделать заказ на новый спорткар, что гарантирует успех модели.

Непросто будет добиться расположения клиентов возрожденной марке Saab. Шведы возлагают большие надежды на кроссовер 9-4X. Однако успех дорогостоящего (около 50 тысяч евро в Евросоюзе) внедорожника, построенного на базе Chevrolet Equinox, вызывает серьезные сомнения.

Торговля

На рынке Германии специалисты прогнозируют возвращение к психологически важной отметке в три миллиона проданных новых автомобилей в год.

Проблемы могут наступить на рынке подержанных авто, где предложение будет значительно превышать спрос.

Федор Буцко

Источник Autorambler

Материалы по теме