Новости
22 апреля, 09:30

Автомобили подросли

На чем мы будем ездить в этом году, какие машины нас ожидают в ближайшем будущем? Узнать о последних новинках и о проектирующихся автомобилях можно сразу на двух глобальных выставках.

На чем мы будем ездить в этом году, какие машины нас ожидают в ближайшем будущем? Узнать о последних новинках и о проектирующихся автомобилях можно сразу на двух глобальных выставках.

Проходят они буквально в параллельных мирах. Одна на Востоке - Шанхайский автосалон, другая на глубоком Западе - Нью-Йоркский автосалон.

Конечно же основной интерес должен быть привлечен к выставке в Америке. Однако оказалось, что более интересен смотр в Китае. Именно туда большинство производителей повезло свои новинки, свои премьеры, свои концепты. И хоть Шанхайская выставка не имеет статуса, который есть у Нью-Йоркской - в данном случае производители голосуют премьерами. Так как Шанхайский салон пока не входит в высший класс, он может проводить свои выставки, когда захочет. Нью-Йоркский - должен согласовывать время со всеми остальными, но не опускаться уровнем ниже. В итоге получилось, что салоны проходят практически одновременно. А уж как производителям разорваться между этими событиями - и предсказать сложно. И тем не менее многие автокомпании совместили презентации своих премьер и с восточной выставкой, и с американской.

Например, и на Шанхайском, и на Нью-Йоркском автосалонах компания GM представила новый Chevrolet Malibu. Он не просто так был представлен на обоих рынках: модель планируется выпускать как с левым, так и с правым рулем. По системам безопасности к нему не может быть претензий: он оборудован даже подушками на крыше (в случае перевертыша), а также подушками, защищающими таз и прочие части тела в случае бокового удара. Автомобиль трубит тревогу, если вы пытаетесь выехать на встречку. По современным веяниям он оборудован кучей электронных прибамбасов с доступом в Интернет. Так что вам не придется скучать в его салоне даже на длительной остановке.

Компании Jaguar тоже пришлось разорваться. Она презентовала себя и на шанхайской, и на нью-йоркской выставках. Именно к Нью-Йорку были приурочены презентации новой линейки этой фирмы: XF, XK и XJ.

Land Rover тоже выставил двойной проект. Range Rover Autobiography Ultimate Edition - самая роскошная модель этой марки за всю историю компании - представлена и в Китае, и в Северной Америке. Во всем мире будет произведено только 500 автомобилей серии Limited Edition. На данный момент на версию Ultimate было сделано уже более 150 заказов в Китае и более 50 в Соединенных Штатах. Не потерялся и чисто европейский производитель BMW. Сразу на двух рынках он представил купе 650i.

Конечно же, главные представители салона в Нью-Йорке - американцы. Так, например, Chrysler представил довольно крупный седан (возвращение моды больших машин) 300C SRT8. Он оснащен двигателем мощностью 465 л.с. и способен разгоняться до 100 км/час за 4 секунды.

Сразу две новых модели показал Ford: Taurus и Taurus SHO. Производитель заявляет, что они стали не только мощнее, но и экономичнее. Несмотря на проходящий под боком Шанхайский автосалон, корейские автопроизводители решили представить мировой общественности свой новый KIA Soul на американской площадке. Возможно, именно по тому, что в последнее время у американцев возрос интерес к машинам небольшого размера. А эта еще на 12 лошадей мощнее прежней, при этом на 10 процентов экономичнее.

И наконец на американский рынок возвращается Fiat. Не будем исследовать причины его отсутствия в течение 27 лет. Просто этот порывистый итальянец решил преподнести свою продукцию и на американском континенте. Он представил на суд публики новый Fiat 500C. Это чисто городской автомобильчик. Но производители считают, что в Нью-Йорке нехватка таких машин, и поэтому они будут востребованы. Хотя бы в связи с дефицитом парковки.

Текст: Владимир Баршев

Материалы по теме