Новости
11 апреля, 13:56

Автомобиль как холст: произведения искусства на колесах

Далеко не каждый искусствовед считает, что произведения искусства можно найти только на выставках да в музеях. Зато практически все автолюбители смотрят на свои машины если не как на шедевр инженерной и дизайнерской мысли, то как минимум на творение, уверенно к этому шедевру стремящееся.

Далеко не каждый искусствовед считает, что произведения искусства можно найти только на выставках да в музеях. Более того, почти половина зрительской аудитории, что таскается на модные инсталляции, считает произведением искусства не всякий представленный там экспонат. Зато практически все автолюбители смотрят на свои машины если не как на шедевр инженерной и дизайнерской мысли, то как минимум на творение, уверенно к этому шедевру стремящееся.

Замкнуть эту кривую логической последовательности вдруг решились художники со всего света, поскольку они одинаково сильно любили и живопись, и автомобили. Объединив две своих страсти, эти господа представили публике то, что в их творческом понимании максимально приближено к идеалу. Абсолюту, если угодно. Так что сегодняшняя подборка посвящена наиболее выдающимся произведениям искусства... на колесах!

Вернисаж BMW

Такое явление, как BMW Project Car Art возникло с подачи французского гонщика Эрве Пулена в 1975 году. После приобретения спорткупе BMW 3.0 CSL этот мсье попросил своего друга, Александра Кальдера, расписать новый автомобиль. Как ни странно, тот просьбой не пренебрег и с заданием неплохо справился, хотя был скульптором и не любил работать с готовыми формами. Вскоре проект так понравился публике, что к нему год за годом стали подключаться все новые представители поп-арта. Эта спонтанная художественная эстафета длилась (с перерывами) до 2010-го, а «экспозиция» разрослась до 17 машин. Каждая — с пропеллером BMW на капоте.

Среди авторов такой «картинной галереи» на колесах было множество звезд, из которых сложно выделить кого-то особо. К примеру, в проекте поучаствовали создатель провокационных комиксов Рой Лихтенштейн и знаменитый ученик Сальвадора Дали, Эрнст Фукс. Однако фигура Энди Уорхола в отдельном представлении не нуждается — этого мастера визуального искусства, пожалуй, знает каждый. Его экспонат оказался четвертым по счету в вернисаже Car Art. Для росписи Уорхол выбрал модель BMW M1 Group 4 Race Version.

Стоит отметить, что «Баварские моторы» были несказанно рады отдать свое новейшее «купе для чемпионов» на растерзание художнику. Проект Car Art хоть и возник случайно, без инициативы кого-то из пиарщиков концерна, всего за несколько лет набрал большую популярность. Ориентируясь на ажиотаж, который вызвали три предыдущих раскрашенных спорткара, бренд BMW мог использовать общественное внимание в качестве дополнительной раскрутки своей продукции, поэтому для будущих инсталляций художники получали самые новые модели компании. Энди Уорхол, в частности, привнес в проект большую глубину и значимость, раскрасив купе М1 собственноручно. До него художники работали с моделями в масштабе 1:5, а рисунок на настоящие машины с эскизов переносили их ассистенты. Король поп-арта видел в этом автомобиле воплощение скорости, что и постарался запечатлеть. В знак согласия с Уорхолом, на гонках 24 часа Ле-Мана тот самый гонщик, Эрве Пулен, сел за руль М1. Это выступление пришлось на 1979 год — тогда команда BMW заняла второе место в своем классе и шестое в общем зачете.

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...