Новости
16 августа, 10:40

Автогиганты устраивают зеленую гонку

Автокомпании вкладываются в новые разработки экологичных и мощных моторов. Honda объявила о намерении продолжать разработку водородных двигателей. GM обещает, что их новый Chevrolet будет расходовать 1 литр бензина на 100 километров. Бывший конструктор моторов VW создал компактный турбодизель.

Автокомпании вкладываются в новые разработки экологичных и мощных моторов. Honda объявила о намерении продолжать разработку водородных двигателей. GM обещает, что их новый Chevrolet будет расходовать 1 литр бензина на 100 километров. Бывший конструктор моторов VW создал компактный турбодизель.

Honda Motor Co продолжает курс на водородные двигатели для машин будущего, игнорируя решение администрации Обамы прекратить финансирование исследований в пользу электродвигателей, сообщает Bloomberg. Американское подразделение японской компании претендовало на дотацию правительства США в области новых разработок. «Топливно-ячеистые автомобили еще понадобятся, – заявил глава группы исследователей Honda Такаши Мория, – мы позиционируем их как окончательно экологически чистые машины».

Honda, единственный автопроизводитель, продающий водородные автомобили в розницу, открыл линию для производства 200 седанов FCX Clarity в префектуре Точиги в Японии в прошлом году.Администрация Обамы приняла решение прекратить поддержку строительства водородных заправок и сразу же одолжила Nissan Motor Co. и Tesla Motors Inc. $ 1,6 млрд и $0,46 млрд соответственно на разработку и производство электромобилей. Производителям литиево-ионных батарей было выделено на усовершенствование продукции $2,4 млрд.

Но «у Honda есть привычка думать вперед на длительные дистанции», считает Эд Ким, аналитик AutoPacific. Это, по его мнению, часть корпоративной культуры автопроизводителя – единожды приняв решение, которое они сочли правильным, придерживаться его по-настоящему.Honda, отмечает Bloomberg, не одинока.

Toyota Motor Corp., Daimler AG, General Motors Corp. и Hyundai Motor Co. единогласно считают, что водород – один из самых распространенных элементов во Вселенной – является одной из очень немногих альтернатив нынешней нефти как основному топливу для транспорта.Между тем пока что в мире «наступает электрическая эра». Исполнительный директор Nissan Карлос Гон прогнозирует, что электрокары захватят 10% мирового авторынка уже к 2020 году.

Пока что килограмм водорода в Калифорнии стоит от $5 до $10, что вдвое дороже аналогичного по энергозапасу количества бензина, отмечают аналитики. Однако в будущем цены, вероятно, упадут до 2–3 долларов за килограмм. Водород сегодня преимущественно вырабатывается из природного газа. Тем временем в США и Японии уже в июле начались продажи электрокаров i-MiEV от Mitsubishi и Roadster от Tesla. Nissan планирует начать продавать свой электрический Leaf в следующем году.

Как отмечают разработчики водородных двигателей из Honda, у их автомобилей по-прежнему сохраняется преимущество «быстрой заправки» – в то время как для полной зарядки Leaf требуется порядка 16 часов. Впрочем, по мнению экспертов, решение этой проблемы наступит быстрее, чем появятся по-настоящему дешевые способы получения водородного топлива – поскольку в век ноутбуков и мобильных телефонов на повышении качества литиево-ионных батарей по всему миру сосредоточен огромный научно-исследовательский потенциал.

В разработку все более экономичных и экологичных двигателей включились сейчас практически все ведущие автопроизводители. Так, по сообщению Autoblog.com, General Motors объявил, что гибридный Chevrolet Volt будет в четыре раза более экономичным, чем Toyota Prius.

Как заявили представители компании, Volt будет расходовать около 1 литра на 100 километров (галлон на 230 миль). Как говорится в заявлении американского агентства окружающей среды EPA, «мы аплодируем такой экономии». Как ожидается, Volt будет стоить примерно вдвое больше, чем Prius – порядка $ 45 тыс.

В свою очередь, профессор Петер Хофбауэр, ранее разрабатывавший моторы для Volkswagen, создал в своей компании EcoMotors «революционный» оппозитный двигатель, согласно официальному заявлению, в два раза более экономный, чем аналогичные существующие турбодизели. Кроме того, он на треть легче аналогов и на четверть меньше в размерах. Опытный образец производителя располагает двумя 100-миллиметровыми цилиндрами и развивает мощность в 325 лошадиных сил. Сроки установки революционного мотора на серийные автомобили пока не сообщаются.

Текст: Виктор Мараховский

Источник Газета.ru

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...