Новости
13 июля, 09:14

Audi поможет «исправить горбатого»

Думаю, каждый российский автолюбитель хотя бы раз в жизни попадал в крупную дорожную переделку. По крайней мере, к этому очевидному выводу не сложно придти, проанализировав сотни душещипательных историй о том как «еще чуть-чуть и костей бы не собрали».

Со щитом или на щите?
Думаю, каждый российский автолюбитель хотя бы раз в жизни попадал в крупную дорожную переделку. По крайней мере, к этому очевидному выводу не сложно прийти, проанализировав сотни душещипательных историй о том как «еще чуть-чуть и костей бы не собрали».

Волею судьбы, я был приглашен на «базовый» курс в школу водительского мастерства Quattro. Дело обычное и далеко не уникальное, на сегодняшний день через руки инструкторов школы прошла не одна тысяча человек. Необычно было другое: в качестве «тренировочного» автомобиля, был предложен флагманский Audi A8, дебютировавший менее полугода назад, и еще очень редко встречающийся на дорогах.{102201}

Зачем гонять и в хвост и в гриву представительский автомобиль? Все просто. Именно по причине крайней степени «пуганности» нашего брата, даже те члены отечественного многослойного общества, которым по статусу давно уже не солидно самим сидеть за рулем, все равно самостоятельно крутят баранку, рассказывая в курилках сказки о том как «любят» это дело. Если же копнуть поглубже, просто-напросто боятся доверять свою жизнь самозваным «профессиональным» водителям – людям с четвертьвековым стажем закоренелого «шлифования» типичных ошибок…{102186}

Продолжая срывать маски, скажу, что среди участников дорожного движения всего несколько процентов людей по-настоящему отдает себе отчет, в том, что происходит с их автомобилем в данный конкретный момент движения. Среди этих «мудрецов» существует малая горстка, которая может воспользоваться своими знаниями и пониманием физики процесса на практике. А если пристально присмотреться к оставшимся заповедным людям, то и среди них, искушенных, лишь единицы по-настоящему управляют автомобилем, а не автомобиль управляет ими… Грустная история, господа присяжные заседатели, сам такой же!{102197}{102208}{102209}

К чему я затеял этот сеанс самобичевания и театр публичной порки? К тому, что в нашем хаотичном и откровенно азиатском дорожном движении было бы не лишним выполнять роль актива, а не пассива, и хоть чуток влиять на окружающую ситуацию. А значит надо расти, самосовершенствоваться. Главное до этой крамольной мысли дозреть естественным путем.Управляемость? Да!{102188}{102189}{102190}

Было бы ошибочно считать, что более чем пятиметровая Audi A8 – тупая и неуклюжая «баржа», способная лишь к комфортабельной перевозке сильных мира сего. Размер в данном случае не имеет значения. Несколько лет назад, в суровую зимнюю пору, мне довелось добираться из Владимира в Москву во время дьявольского снегопада на удлиненной Audi A8L. Было очевидно, что трасса обездвижена из-за десятков аварий, и, дабы избежать многочасовых пробок, поехал я глубокой ночью. Сперва были опасения, как будет управляться на столь скользком покрытии этот тяжелый и очень дорогой автомобиль. Цена ошибки – сравнима со стоимостью хорошей квартиры в Москве. Через пару десятков километров пришла осторожная уверенность, что все будет хорошо. А еще через час движения, пришло понимание, что автомобиль УПРАВЛЯЕТСЯ! И совершенно не боится скольжений! Тогда, я вспомнил все накопленные за долгие годы навыки езды на полноприводных автомобилях, и принялся дерзить – скорость выросла почти вдвое, а все виражи я принялся прописывать агрессивно, со скольжениями. Благо, система стабилизации предотвращала излишне широкие и опасные маневры. На подъездах к Москве я осмелел на столько, что дерзнул отключить систему стабилизации, и упоенно «дрифтовал» на развязках эстакад, проходил веером связки поворотов, и наслаждался изумительной управляемостью… лимузина. Вот он, настоящий фан! Давно это было, но воспоминания не потускнели ни на грамм!{102192}{102195}

Ученье – свет!

Когда стаж переваливает за пятнадцать лет, а счет пройденных километров за миллион, сложно всерьез поверить что ты «лошара», а тем более, настроиться на переобучение, начать жизнь с чистого листа. Особенно, если инструктор наотрез отказывается разглядеть в тебе воробья стрелянного, не то что остальные, птенцы-желторотики. Иными словами – гордыня встала костью в горле процессу обучения. И, как следствие, подзатыльников Ваш покорный слуга получил в разы больше, чем «обычные» слушатели курса. А осмысливаю каждый из них я уже сейчас, на месте же был скорее протест, противление и скепсис.{102199}

Судите сами, как еще реагировать, когда какой-то юнец с рацией, тебе на полном серьезе говорит, что ты неверно перехватываешь «баранку» в повороте, не под тем углом атакуешь конус, слишком поздно тормозишь... И вроде мысль верная, и понятно все, да и результат налицо, но стереотипы ломаются тяжело и больно. {102200}

Внимать рекомендациям я стал лишь к середине тренировочного дня, тех шести часов, за которые инструкторы берутся донести до слушателей курса элементарные азы, зачастую идущие вразрез тому, чему нас учили в автошколах, и совершенно не вяжущиеся с байками автомобилистов со стажем, гаражных и интернет-гуру. Не скажу, что в итоге я со всем стал согласен, нет. Есть спорные моменты, есть вещи, оторванные от жизни, и не применимые в жизни, но именно для того нам дан дар мыслить, чтобы анализировать полученную информацию, проецировать ее на повседневную жизнь, правильно использовать полученные навыки.{102193}{102198}

Положа руку на сердце, я бы с удовольствием еще раз прошел «Базовый» курс, который стоит дешевле фары от A8, 9900 рублей, и закрепил знания о траекториях, моментах сброса газа, углах поворота колес… сейчас же это скорее каша, наслоившаяся на толстый слой жизненного опыта. И лишь после этого, перешел бы на следующую ступень – прошел бы Продвинутый курс, и также, возможно не один раз. А зимой отправился бы на 4-х дневный курс в Карелию. А если бы я ездил сзади, пассажиром, то отправил бы своего водителя, обязательно. И наблюдал бы за его реакцией – человек должен хотеть учиться, самосовершенствоваться, вне зависимости от возраста, стажа и опыта. Тем более, когда от простых движений зависит жизнь и здоровье не только тебя и твоих близких, но и окружающих.

Текст Алексея Мочалова
Фото и видео Михаила Прохорова для Autorambler

Источник Autorambler

Материалы по теме

Все видео