Новости
02 января, 08:32

Audi делает ставку на супермини

Немецкий производитель давно делает превосходные седаны, не так давно стал делать великолепные суперкары и внедорожники. Но противопоставить автомобилям вроде 1-ой серии BMW, Fiat 500 или новому Citroen DS3 было нечего.

Немецкий производитель давно делает популярные седаны, не так давно стал делать суперкары и внедорожники. Но противопоставить автомобилям вроде 1-й серии BMW, Fiat 500 или новому Citroen DS3 было нечего.

На сегодняшний день большинство производителей понимает, что будущее за маленькими автомобилями с дружелюбным дизайном и экологически чистым двигателем. MINI понимали это с самого начала, но уникальный стиль нравился не всем.
1-я серия BMW смогла привлечь новых клиентов в концерн, но старые были от этой модели не в восторге – «не BMW это!».
Fiat 500 и Citroen DS3 сравнительно новые соперники на этом рынке. Но 500-й уже признан лучшим компактом в Европе, а Citroen, по слухам, имеет все шансы им стать. А вот «четырем кольцам» конкурировать здесь просто нечем.
Компания, которая последние годы была в числе законодателей моды, по только ей известным причинам проигнорировала откровенные намеки конкурентов на то, что пора пересмотреть свое отношение к компактам.

Концепт Metro Project quattro

В 2007 году на автосалоне в Токио на стенде Audi был представлен концепт Metro Project quattro, который, откровенно говоря, удивил всех. Концепт представлял автомобиль, оснащенный гибридным двигателем (148-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 литра и 40-сильный электромотор) и рассчитанный на четырех человек. Но удивительным было другое. Кузов концепта заявлял о планах немецкой компании по вторжению в новый сегмент.
Год спустя в Лейпциге снова появился Metro Project, но переименованный в концепт A1 quattro. Внешний вид был разработан штатным дизайнером компании Дэни Гарандом.
В октябре 2008 на парижском автосалоне Audi продемонстрировали концепт A1 Sportback. Как и раньше, под капотом была гибридная установка. На этом история концепта фактически закончилась. Зато началась история модели A1.

Большие планы на маленький авто

Как я говорил выше, модель A1 станет билетом Audi в совершенно новый сегмент. Больше того, за пять лет (с 2010 до 2015) «окольцованные» собираются стать лидерами в сегменте, где сегодня правят MINI и 500-й.

Восхождение Audi на «Мини-олимп» начнется летом следующего года. Да-да, через 7-8 месяцев первые компакты A1 появятся на европейском рынке. Осенью новинка уже может доехать до России. Известно также, что на базе «немецкой копейки» будет построен кроссовер Q1. А между делом будет выпущена «заряженная» версия S1. Завершат линейку компактных хэтчбеков модели A1 Cabriolet и Sportback. Первое представление серийной версии автомобиля состоится в марте на автосалоне в Женеве.

Вскрытие

Концепты A1 щеголяли гибридными установками. Что мы получим на самом деле? Конечно, речи о гибридах сейчас уже не идет. В будущем, возможно, но не сейчас. Запускать новую модель сразу с нетрадиционным силовым агрегатом – самоубийство.
Поэтому, в 2010 году A1 будет оснащаться новыми малолитражными бензиновыми и дизельными двигателями: 1,2 TFSI (86 л.с.), 1,4 TFSI (122 л.с.) и 1,6 TDI (105 л.с.).
А как же конкуренция с MINI, спросите вы? Они же гораздно мощнее, чем 122 л.с. Тут на сцену и выходит S1. Спортивная версия получит 180-сильный мотор и 7-ступенчатую трансмиссию S-Tronic. Начало продаж этой версии запланировано на февраль 2011 года.

Взгляд в будущее

Последней информацией о первой серии Audi стала новость о разработке RS-версии компакта. По этому поводу представители компании официальных заявлений не делали, но, глядя на RS3, RS4, RS6 и RS8, можно сделать определенные выводы.

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...