svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

А как у них: британцы массово жалуются на платные парковки

1 января, 14:36
7 минут

Местные муниципалитеты получили рекордную прибыль от платных стоянок, а также штрафов за неправильную парковку

Местные муниципалитеты получили рекордную прибыль от платных стоянок, а также штрафов за неправильную парковку.

За 2015-2016 финансовый год 353 муниципалитета Великобритании получили от платных парковок общую прибыль 756 млн. фунтов стерлингов. Это на 9% больше, чем за предыдущий финансовый год, а также на целых 34% больше, чем за 2011-2012 финансовый год. Такие данные обнародовал "Королевский автомобильный клуб" (RAC Foundation).

Из отчета организации следует, что больше всего денег в казну платные парковки и штрафы за неправильную стоянку принесли в 33 районах Лондона – 332 млн. фунтов стерлингов или 44% от общего числа в Англии. Из них больше всего прибыли принесли парковки в районах Вестминстер (55,9 млн. фунтов), Кенсингтон и Челси (34,2 млн.) и Камден (25,2 млн.)

Помимо столицы Соединенного Королевства, в топ-муниципалитетов Англии по заработкам от платных парковок в 2015-2016 финансовом году попали Брайтон-энд-Хов (20,1 млн фунтов), Ноттингем (13,6 млн фунтов) и Милтон-Кинс (10,8 млн фунтов).

Но чем же информация о платных парковках в Великобритании может быть интересна россиянину? Оказывается, реакцией местного общества на новость о росте доходов! Например, как и в России, власти уверены, что в рост поступлений в муниципалитеты – положительное явлении, а платные парковки идут на пользу окружающим.

"Рост доходов может показаться чрезмерно большим, но на самом деле он отражает рост спроса на машиноместа в наших городах. В 1995 году в Великобритании было 21,4 млн. автомобилей, сейчас – 30,7 млн, — пояснил директор "Королевского автомобильного клуба" Стив Гудинг. — В то же время плата за парковку – это инструмент, который позволяет местной администрации разгрузить дороги, а также сделать уличные магазины и другие учреждения более доступными для пешеходов. Хорошая новость заключается в том, что по закону любая прибыль, полученная муниципалитетами от уличной парковки, должна быть потрачена только на улучшение транспортной ситуации, в том числе – ремонт дорог. Как знает каждый автомобилист, на этом фронте недостатка работы нет", — добавил он.

С главой RAC Foundation согласна и представитель транспортного отдела Ассоциации Муниципалитетов Юдит Блейк: "Рост спроса на парковки означает, что платные стоянки играют все более важную роль в снижении загруженности наших дорог, а также повышении уровня безопасности как для пешеходов, так и для водителей".

А вот местные жители от повсеместного распространения платных парковок, а также высоких штрафов за нарушение правил стоянки буквально "взвыли". Причем, примечательно, что в своей аргументации они тоже похожи на россиян, только на тех, кто выступает против платных парковок. Как сообщает Daily Mail, противники такой политики обвиняют власти в том, что они рассматривают автомобилистов как "лёгкую мишень" и "дойных коров".

"Текущее положение вещей повергает в шок. Владение автомобилем и так недешевое удовольствие, и без "грабежа" на парковках со стороны муниципалитетов. Им просто нужны деньги, а водители для них – лёгкая мишень", - считает Хью Бледон из "Союза британских водителей". "Администрации лучше не повышать, а снижать стоимость парковки, особенно в центре городов. Это побудит людей чаще посещать центральные улицы и тратить больше денег", - добавляет он.

"Водители имеют полное право чувствовать себя "дойными коровами, - соглашается генеральный директор Союза Налогоплательщиков Джон О'Коннелл. — Вкладывать деньги в дороги необходимо, но у нас и так заоблачные акцизы и налоги на владение автомобилем. Поэтому муниципалитетам нельзя увеличивать давление на и так замученных налогоплательщиков. Также важно, чтобы местные власти не рассматривали сборы от парковок как легкий способ залатать дыры в бюджете. Лучше заниматься сокращением расходов", - добавляет он.

Тимофей Исаев