Новости
04 декабря, 11:39

9 честных внедорожников, которых мы больше не увидим

Вспоминаем самых лучших представителей офф-роуд-движения от УАЗа до Patrol, которых модернизировали до неузнаваемости, лишив внедорожных преимуществ, или вовсе сняли с производства.

Динозавры вымерли, так как не смогли победить эволюцию. Целый сегмент автопрома ждет та же участь. Против брутальных внедорожников ополчились все: экологи, политики, производители, рынок. На днях сам президент Mitsubishi Motors подписал смертный приговор одному из старожилов сегмента суровых железяк. В одном из интервью господин Осаму Масуко заявил, что преемника у Pajero нет и не будет. Что ж, этот боевой генерал сегмента не первый и, увы, не последний списанный в утиль.

MITSUBISHI PAJERO: В МОРГ, ЗНАЧИТ В МОРГ

Снятием модели с производства запахло, когда новостные ленты заговорили о переносе сроков выхода нового поколения. Но тогда фанаты и в ус не дули: вечно эти маркетологи путают карты. Теперь же все серьезно — модель поживет год-полтора и на скотобойню. Видите ли, тяжелый внедорожник не вписывается в концепцию развития марки по экологическим и еще черт знает каким требованиям. Японцы взяли курс на более привлекательный сегмент паркетников от мала до велика и планируют нашинковать модельный ряд так, чтобы между ASX и Outlander был миллиард моделей. Винить их не в чем — экономическая эффективность сегодня превыше всего, а выхлоп от Pajero с годами становится все меньше и меньше.

Но с прекращением выпуска своего флагмана они ставят крест на легендарном семействе, прочертившем по бездорожью не одну колею. Еще бы: потроха, сочетающие в себе все прелести full-time и part-time привода, вечный Super Select, крепкий хоть и несущий кузов, надежные движки... Pajero даже из кризиса 2008 года вышел с гордо поднятой головой. Тогда японцы стали продавать на нашем рынке этот внедорожник с 3,0-литровым бензиновым атмосферником, на который пришлось до 90% российских продаж! Но раз доктор сказал в морг, значит в морг.

FORD EXPLORER: ОВОЩИ ПРОТИВ БИГ-МАКА И КОЛЫ

Но если японцы только сейчас созрели снять своего старожилу с конвейера, то янки это сделали давно. Помните славный Explorer? Так вот последний олд-скульный полноразмерник от Ford под этим именем вышел в 2006 году: четвертое поколение внедорожника стало последним кошерным с точки зрения офф-роуда. Не спешите швыряться помидорами, мол, Explorer никогда не был одаренным джипом. Да, здоровяк был неуклюж, что в полях не приветствуется. Но черта с два — у него была рама и правильная компоновка агрегатов, а так же классные движки и живучая трансмиссия с раздаткой! Межосевого дифференциала у Explorer отродясь не водилось, а передний мост подключался автоматически при пробуксовке задних колес. Тем не менее, переход в режим жесткого 4×4 и обратно проходил весьма нежно.

А что сейчас? Платформа от легковушки, многодисковая дребедень меж осей, раздутый турбиной мотор, куча электроники и бортовой wi-fi, предустановки трансмиссии «грязь», «снег» и т. п., при этом нет ни раздатки, ни блокировок. Нет, машина сама по себе неплохая: ладная внешне, быстрая и комфортабельная. Но разорви меня кардан — это не Explorer!

LAND ROVER DEFENDER: ВЕРНИСЬ, Я ВСЕ ПРОЩУ!

Сдается мне, что когда в 2011 году бритты впервые показали то, на чем в будущем напишут Defender, в аптеках смели весь корвалол и настойку валерианы, а в монастырях случился рост количества прихожан. Поговаривают, что печальную новость тщательно скрывали от самой королевы Елизаветы, которая вот уже не одно десятилетие была фанатом этого алюминиевого атавизма времен Второй мировой и частенько объезжала клумбы Букингемского дворца за рулем «Дэфа».

Читать далее на сайте cars.ru

Источник Cars.ru

Материалы по теме