Новости
Все фото
29 ноября, 16:00
1 / 18
Marussia В1
Arrows-left
Arrows-right
Reload

5 проектов российского автопрома, которые с треском провалились

Почему несколько грандиозных проектов закончились грандиозными провалами

Автокам-Рейнджер 1990 - 1993

Автокам-Рейнджер, трехдверный вариант

Ассоциация "Автокам" была создана в 1990 году, при сотрудничестве с британской компанией FSV Engineering, которая занималась мелкосерийным выпуском внедорожников Rickman Ranger. Дизайн автомобиля был скопирован у Suzuki Samurai, а агрегаты взяты от Ford. Автомобиль построен на стальной раме, на которую "надет" стеклопластиковый кузов.

Кемпер на базе Автокам-Рейнджер

Изначально планы были грандиозными, выпускать хотели по 100 тысяч машин ежегодно, значительную часть из них планировалось отправлять на продажу обратно в Британию. Но с поставками запчастей после развала Союза не сложилось, и пришлось спешно учиться выпускать кузова и рамы самостоятельно. Сборка первых машин была организована в Менделеевске, на заводе "Тойма", там же прошла и первая презентация. В общем, заводом такое производство можно было назвать лишь с большой натяжкой, фактически это был простой цех с несколькими подъемниками, на которых работники вручную собирали машины. В 1992 году проект переехал на пермскую площадку и в 1993 году закрылся, оставив в истории несколько сотен машин.

"Мишка" 1997 – 2012

"Мишка"

Этот проект просуществовал дольше всех, то всплывая с амбициозными планами, то уходя в небытие. Впервые идея создания недорогого малолитражного полноприводного автомобиля родилась на Автосельхозмаше в 1997 году. Запустить производство планировалось на заводе КавКАЗ-М, созданном на производственных площадях завода имени Седина в Краснодарсном крае. Но с кризисом 1998 года проект был отложен. В 2003 о нем вспомнили вновь, под покровительством правительства тульской области создали ОАО "Мишка-Тула-Москва", одним из учредителей которого стал известный шахматист Анатолий Карпов. Производство планируют наладить на Тульском комбайновом заводе (ТуКЗ), где даже успели собрать несколько машин, но областное руководство меняется и проект вновь завершается ничем. Но Карпов не бросает проект. В 2011 году, после очередной смены областного руководства, он появляется вновь, но с тульской площадкой договориться снова не удается, и производство пытаются наладить на АМО "ЗИЛ". Но, проект так и не был реализован, Карпов становится депутатом Госдумы, и, согласно закону, выходит из состава учредителей компании, после чего про "Мишку" просто забывают.

Ё-мобиль. 2010 - 2014

Ё-фургон

На этот автомобильный бренд было возложено много надежд. Компания "Ё-авто" создавалась общими усилиями инвестгруппы "Онэксим", принадлежащей Михаилу Прохорову и компании "Яровит моторс". Планы были амбициозны, даже слишком: рассчитывали, что "Ё-авто" быстро обойдет АвтоВАЗ по количеству продаж и производимых автомобилей. На единой гибридной платформе планировали выпустить кросс-купе, микровэн и небольшой фургончик. Силовая установка предполагалась единая для всех – состоящая из 60-сильного электромотора и ДВС объемом 600 кубов, который может работать на бензине и на сжиженном газе. Выдающими динамическими характеристиками машины не отличались, максимальная скорость составляла около 120 километров в час. Тем не менее, разработчики позиционировали машины как городские, компактные и недорогие, и сочли, что большего Ё-мобилям не требуется. Стоимость предполагалось установить в 350-350 рублей, на тот момент это было немного дороже популярных АвтоВАЗовских моделей.

Ё-минивэн

Несколько предсерийных моделей были выставлены в 2011 году на автосалоне во Франкфурте, в том же году машина была представлена президенту и премьеру и получила одобрение Правительства РФ. Но старт производства откладывался несколько раз, и в результате, в конце 2014 года проект закрыли из-за недостатка финансирования.

Marussia 2007 - 2014

Marussia В2

Российская автомобильная компания, которая должна была начать выпуск суперкаров, была основана в 2007 году российским шоуменом и музыкантом Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Первая презентация машины прошла уже в конце 2008 года, модель В1 получила внушительные характеристики – 420 лошадиных сил при весе чуть более 1000 килограммов и разгон до "сотни" за 3,8 секунды. Вскоре была представлена еще одна модель – B2. В 2010 году в Москве был открыт шоурум по продаже автомобилей и представлен концептуальный кроссовер F1. Под разработку и производство суперкаров были взяты многомиллионные кредиты, сделать производство рентабельным не удалось, и в ноябре 2014 года Marussia Motors объявила о прекращении деятельности. Компанию объявили банкротом, а банки судятся с руководителями проекта.

ТагАЗ Aquila. 2012 - 2014

ТагАЗ Aquila

Таганрогский автозавод, признанный банкротом в 2014 году, цеплялся за жизнь всеми силами. На ТагАЗе пытались наладить отверточную сборку китайских автомобилей, представляли собственные седаны, автобусы и грузовики, но все "не шло". За седан Vega С-100 автозавод и вовсе обвинили в плагиате, его производство пришлось прекратить. Тогда было принято решение разработать и запустить в производство недорогое российское спорткупе. Идея хороша – ниша до сих пор не заполнена, но вот реализация оказалась никуда не годной. "Спорткар" оказался переднеприводным, в качестве силового агрегата использован 1,6-литровый мотор 4G18S, разработанный компанией Mitsubishi в конце девяностых и производящийся по лицензии в Китае. В результате, Aquila со 107-сильным мотором разгонялась до "сотни" за 12 секунд. Прибавим к этим характеристиками непродуманную эргономику и отвратительное качество сборки, и понимаем, почему желающих купить российские "спорткары" за 400 тысяч рублей можно было пересчитать по пальцам. Машину хотели довести до ума, сборку перенесли на новую площадку в Азовском районе, заменили китайских поставщиков стеклопластиковых панелей на российских, справившихся с задачами лучше, но в сентябре 2014 года производство свернули по причине совершенной нерентабельности. В общей сложности было реализовано не более нескольких сотен Aquila.

Материалы по теме

Видео