Войти в почту

«Илюша», Ferrari F1 и ЗИС: педальные машинки в Музее ГОН

До революции детские педальные машинки привозили, в основном, из других стран, но иногда подобные игрушки делали и российские экипажные фабрики. Они были дорогими и покупались, в основном, состоятельными семьями.
«Илюша», Ferrari F1 и ЗИС: педальные машинки в Музее ГОН
© Motor.ru
Массовым производство детских автомобилей стало уже после революции.
Самым первым педальным автомобилем в Советском Союзе стал ГАЗ. Производство его началось в 1934 году. Образ машинки напоминал фаэтон ГАЗ-А.
Вторая модель педального автомобиля появилась в 1936 году. Она напоминала [ГАЗ-М1](https://motor.ru/stories/gazm1.htm). В принципе, машинка осталась прежней, сменив лишь «облицовку радиатора» на наклонную и V-образную. Модель называлась «Детский автомобиль Д-2».
Педальный ЗИС также имел внешнее сходство с автомобилем ГАЗ-М1.
Педальная машинка «Урал» выпускалась Челябинским кузнечно-прессовым заводом в 1957–1964 годах. Это была одна из самых красивых машин для детей. Стилистически она напоминала сразу три советских автомобиля, перекликаясь с моделью [ГАЗ-М20 «Победа»](https://motor.ru/stories/pobeda-2.htm), лимузином [ЗИС-110](https://motor.ru/lab/zis-110-at-proving-ground.htm) и [ЗИМом](https://motor.ru/stories/the-history-of-zim.htm).
Машинка «Зiронька» выпускалась в 1950-е годы Львовским заводом автопогрузчиков. Ее прототипом стала «Победа» второй серии.
Имя «Илюша» носил педальный автомобиль, который делали на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. Фары у «Илюши» поднимающиеся — такого не было на других советских педальных машинах.
«Лайка» пришла на смену «Зiроньке» и выпускалась в 60-е и 70-е годы. Прототипом «Лайки» стал британский педальный Tri-ang Ford Zephyr.
Машинки «Нева» в 1965–1978 годах выпускал Ленинградский Северный завод (засекреченный оборонный завод №272). Во внешнем облике «Невы» есть черты американских автомобилей 1950-х годов.
В 1973-м стартовал выпуск нового педального «Москвича», ставшего самым массовым детским автомобилем в СССР в 70-е и 80-е годы.
Модель «Оренбуржец» выпускалась на Оренбургском машиностроительном заводе в 1980-е годы.
Педальный автомобиль «Ураган»/«Спорт» был стилизован под спорткар.
«Ракета» — практически точная копия педального автомобиля итальянской фирмы Giordani.
Педальный автомобиль «Волга» выпускался в 1970-х годах в городе Кузнецк Пензенской области.
Автомобиль «Орь» выпускался в 1980–1990-е годы в Орске.
Педальный автомобиль «Малыш» выпускался Челябинским кузнечно-прессовым заводом.
«Малыш» пришел на смену «Уралу» и производился до 1977 года.
На выставке представлены и иностранные педальные машинки.
Ferrari F1 — копия настоящей гоночной машины и один из самых маленьких педальных автомобилей в мире.
Pompier Circa — педальная пожарная машина.
Renault Vivastella Sport — французский автомобиль 1930-х годов.
Pedale de course 1930-х годов стилистически напоминает Citroen Traction Avant.
Austin J40 выпускался с 1950 по 1971 год и стал одним из самых известных педальных автомобилей в мире.
А этот педальный ЗИС — самодельный. Он создан по образцу ЗИС-110.
Выставка «Машинки и механизмы счастливого детства» продлится до 6 августа.
В нашей галерее еще много уникальных машинок и советских игрушек. Листайте фотографии.

Зал сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения ФСО России снова представляет новую коллекцию. На этот раз здесь открылась выставка под названием «Машинки и механизмы счастливого детства». Она посвящена педальным машинкам и уникальным техническим игрушкам — автомобилям и мотоциклам, ракетам, аэропланам… Здесь вы увидите не только известные всем «Москвичи», но и «Урал», ГАЗ, ЗИС, «Илюшу», а также педальные иномарки Renault, Peugeot, Ferrari и другие. Мы собрали коллекцию машинок и игрушек из Музея ГОН в большую фотогалерею.