Войти в почту

Правительство продлило упрощённый техрегламент для российских автомобилей

В Минпромторге обратили внимание, что сроки предъявления новых требований безопасности уже согласовали с отечественными производителями с учётом их технических возможностей. При этом оговаривается поэтапное возвращение требований, которые временно упраздняли. Какие авто это затронет? В министерстве пояснили, что с 1 июня 2023 года машины, выпускаемые на территории России, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже 2. А с 1 декабря 2023-го с производителей будут требовать оснащение антиблокировочной системой тормозов (ABS). Кроме того, в документе указано, что срок ввоза физлицами автомобилей без кнопки SOS также продлили — до 1 февраля 2024 года. Юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП) при этом продолжат подключаться к госинформсистеме «Эра-Глонасс». Это обязательство сохраняется в рамках параллельного импорта. Как пояснил ТАСС пресс-секретарь компании «Глонасс» Олег Кириллов, юрлица и ИП установили кнопки SOS и подключили к госинформсистеме «Эра-Глонасс» с 1 октября 2022 года порядка 55 000 машин, из них 14 500 — только за апрель уже 2023-го. Впрочем, для брендов, которые не прекращали официальные поставки автомобилей в Россию, до 1 октября 2023 года сохраняется механизм ввоза по заключениям наряду с общим порядком оценки соответствия по техническому регламенту, уточнили в Минпромторге. Что такое упрощённый техрегламент В мае 2022 года правительство упростило требования к сертификации автомобилей, в том числе производителям разрешили выпускать автомобили всех экологических классов от «Евро 0» до «Евро 5», не устанавливать на машины антиблокировочную систему тормозов. А ещё автопроизводителям разрешили не устанавливать устройство вызова экстренных служб на автомобили, которые выпустили до 1 августа 2022 года. При этом такие авто необходимо было дооснастить этими устройствами до 1 февраля 2023 года. Кроме того, тогда же и предполагалось, что с 1 июня на все ввозимые в страну авто снова должны устанавливать устройства вызова экстренных оперативных служб. А уже в конце февраля пресс-служба Минпромторга объявила, что ведомство подготовило документы, согласно которым с 1 июня начнётся постепенное возвращение к изначальному техрегламенту о безопасности транспорта. В целом владение автомобилем в современном мире связано не только с радостью оперативного перемещения по городу, но и с различными рисками, подчас сильно бьющими по карману. Причём прилететь может за, казалось бы, совсем мелочь. Однако автоюрист Лев Воропаев рассказал «Секрету», сколько придётся отстегнуть россиянам, например, за битое стекло авто.

Правительство продлило упрощённый техрегламент для российских автомобилей
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости