Войти в почту

Dodge выпустил самый быстрый и мощный маслкар в мире

Новая версия знаменует окончание жизненного цикла модели. В августе 2022 года марка официально объявила, что в 2023 модельном году с производства будут сняты седан Dodge Charger и купе Dodge Challenger. Уход двух культовых моделей со сцены американский автопроизводитель обставил выпуском линейки Last Call, в рамках которой анонсировали сразу семь лимитированных версий обеих моделей — самый хардкорный Dodge Challenger в истории дебютировал в Лас-Вегасе.

Dodge выпустил самый быстрый и мощный маслкар в мире
© Motor.ru

Местом презентации стала трасса для дрэг-рейсинга Las Vegas Motor Speedway, поскольку именно для этой дисциплины автоспорта и создан автомобиль. При этом Dodge Challenger SRT Demon 170 сертифицирован для дорог общего пользования.

Каноничный 6,2-литровый двигатель V8 с наддувом для новинки был серьёзно переработан — заявлено, что от исходного HEMI неизменный остался только распредвал, а все остальные элементы изменились. Это позволило получить мощность 1025 лошадиных сил и крутящий момент 1280 Нм на биоэтаноле E85, а на топливе E10 отдача составляет 900 сил и 1097 Нм.

Dodge назвал дату премьеры прощального Challenger

Мощность двигателя регулируется в зависимости от топлива — если у представленного в 2018 году Dodge Challenger SRT Demon были чёрные и красные ключи зажигания, разблокирующие разный уровень мощности, то новинка имеет только красный ключ, а отдача мотора подстраивается под используемое владельцем топливо. Мотор сочетается с усиленной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite 8HP90 и более прочными элементами трансмиссии — карданный вал на 30%, задний мост — на 53%.

Автомобиль получил задние колёса размером 17 х 11 дюймов и передние колёса размером 18 х 8 дюймов, которые обуты в специально разработанные для Challenger SRT Demon 170 шины Mickey Thompson ET Street R. Предусмотрены специально настроенные адаптивные амортизаторы Bilstein, изменён развал задних колёс и использованы более мягкие пружины (на 35% спереди и 28% сзади) и более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости (на 75% спереди и 44% сзади).

Новинка получила обновлённую систему TransBrake 2.0 и функцию Torque Reserve, поддерживающую обороты нагнетателя для максимального ускорения при старте с места. Машина оснащена системой SRT Power Chiller, охлаждающей поступающий в двигатель воздух, а также функцией Race Cool Down для оптимизации охлаждения двигателя после заезда на четверть мили. Новый капот Air-Grabber и фары Air Catcher также улучшают охлаждение подкапотного пространства.

Dodge Challenger SRT Demon 170 — самый быстрый автомобиль, когда-либо выпущенный за более чем 100-летнюю историю бренда. И это первый серийный автомобиль, преодолевший четверть мили менее чем за девять секунд с сертифицированным Национальной ассоциацией хот-родов (NHRA) временем.

Классические 402 метра машина преодолевает за 8,91 секунды с максимальной скоростью на выходе более 243 километра в час и перегрузкой 2,004 g. Приём заказов на SRT Demon 170 будет открыт 27 марта.

Стоимость автомобиля составит от 96 666 тысяч долларов — всего планируют выпустить 3300 экземпляров машины (3000 купе для США и 300 — для Канады).

Он вам «Демон»