Войти в почту

Группа депутатов предложила разрешить бесплатную парковку у больниц и школ. Что думают эксперты

Группа депутатов предложила разрешить парковаться бесплатно около школ, больниц, дошкольных учреждений и прочих социальных объектов. Проект поправок в закон об организации дорожного движения внесен в Государственную Думу.

Группа депутатов предложила разрешить бесплатную парковку у больниц и школ. Что думают эксперты
© Российская Газета

Проблема с поиском места для парковки около больниц и поликлиник - весьма остра и повсеместна. Ладно, когда человек приехал на плановый прием к врачу. Но что делать, если привезли человека со сломанной ногой или больного ребенка? А около больницы встать нельзя? Нести его на руках или везти на коляске за километр от мест парковки? Та же проблема с местами около школ. До недавнего времени у них даже останавливаться запрещалось. Сейчас в некоторых местах это разрешили. Так что ребенка хотя бы высадить около учебного заведения можно. Но в большинстве случаев родителям приходится нарушать правила и останавливаться для этого под знаком. В то же время платные парковки захватывают все новые и новые территории. И понятно, что в такой ситуации даже плановое посещение врача влетает в копеечку.

Очевидно, что вопрос надо решать. Поэтому группа депутатов и разработала поправки в закон об организации дорожного движения.

Что же предлагают депутаты? Речь не идет о полном отказе от создания платных парковок около таких организаций. Предлагается лишь разрешить оставлять на этих платных парковках автомобили на три часа бесплатно.

В пояснительной записке авторы законопроекта напоминают: сейчас закон об организации дорожного движения устанавливает, что субъекты РФ могут запрещать платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к социальным объектам. Однако регионы такой возможностью не пользуются. А раз нет прямого запрета, то и растет количество таких платных парковок.

В результате автовладельцы вынуждены либо платить за парковку, что для многих граждан бывает крайне затруднительно, либо искать бесплатную парковку вдали. Таким образом, доступ граждан к объектам социальной инфраструктуры ограничивается.

Как пояснил один из авторов законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, обращения в минтранс и к руководителям регионов об организации таких бесплатных мест, к сожалению, результата не дали. По-прежнему стоянки возле больниц, школ, детсадов, домов культуры и прочих важнейших учреждений остаются платными, что делает их менее доступными. Поэтому было принято решение внести соответствующие поправки в федеральный закон. Если они будут приняты, посетителям соцучреждений не придется разоряться на стоянку для авто.

Речь не идет об отказе от платных парковок у школ и больниц. Предлагается разрешить оставлять на них автомобили на три часа бесплатно

Напомним, что в Москве у некоторых социальных объектов организованы бесплатные социальные места. Но, как правило, они всегда заняты. Причем далеко не теми, кто приехал именно в социальное заведение. Контроля за тем, кто такие места занимает, просто нет. Очевидно, что если просто сделать парковку у социальных организаций бесплатной, большого толку от этого не будет. Поскольку такую парковку будут занимать все, кто приезжает в этот район.

Как вам это?

Юлия Каблинова, защитник прав автомобилистов

- Такое решение вопроса тоже имеет право на жизнь. Но не всегда три часа - это достаточное время. Если мама с ребенком приехали в больницу, три часа прошло, а их дела еще не закончены. Надо выбегать машину переставлять? Если это будет организовано как проезд на ЦКАД, то есть с возможностью постоплаты, то такое возможно. Три часа прошло, пошло платное время. Потом домой приехали и через сайт оплатили.

Вообще, по поводу парковок у медицинских учреждений в большом городе ничего лучше не придумаешь, кроме как организовывать их на территориях больниц, строить подземные паркинги. И пускать на них всех, у кого назначен прием, кто приехал за выписываемым или привез больного, а не только инвалидов. Часть больничных территорий это позволяет.

Когда строятся больницы, надо проектировать такие места. Хотя мы помним историю с больницей в Коммунарке, когда при наличии огромных свободных пространств все дороги завесили знаками, запрещающими даже остановку. И только благодаря активности автомобилистов были организованы паркинги.

Максим Едрышов, руководитель общественного центра "Автомобилист"

- Это вызовет неразбериху. Где платные места, где условно платные? Хотя понятно, что необходимо организовывать парковку для пациентов при наличии направления, талончиков. А если просто ввести бесплатные парковочные места, пусть даже с ограниченным временем, то пациенты также не смогут запарковаться, потому что все эти места будут заняты теми, кто приехал в соседние офисы.

Игорь Моржаретто, автоэксперт

- Мысль благая. Но невозможно проконтролировать, что те, кто стоит около больниц, приехали именно лечиться. У меня около дома гипермаркет с бесплатной парковкой. А напротив - офисное здание. У гипермаркета в будний день невозможно припарковаться, потому что все места заняты машинами работников офисов. Ведь никому не хочется платить за парковку, если можно поставить автомобиль бесплатно. Если бы поликлиника или школа стояли в чистом поле, то это сработало бы. А так как они в центре города, то эти сравнительно бесплатные места займут нуждающиеся в бесплатной парковке.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра "Пробок.нет"

- Проблемы есть с парковкой возле социальных объектов. Но если мы говорим об инвалидах, то гораздо проще и правильнее делать для них больше парковок возле таких мест. По закону у нас должно быть не менее 10% таких парковочных мест, но никто не мешает сделать и 20%, и 30%. Я против того, чтобы ломать систему, которая сложилась не только в Москве, но и во всех городах: если есть платное место - оно платное. В Москве есть бесплатные места возле соцобъектов, правда, они заняты в основном теми, кто приезжает в близлежащие офисы. Поэтому я предлагал московским властям делать парковку с ограничением по времени. Например, есть бесплатная парковка возле соцобъекта, но через три часа машину надо убрать, чтобы оборачиваемость мест увеличилась. Это немножко облегчит проблему, потому что люди из офисов не будут ставить машину на весь день. Сейчас многие больницы и поликлиники стали пускать машины пациентов на свои территории. Для этого надо сделать предварительную заявку. Проблема стала двигаться в сторону решения. Так что не надо систему так ломать, тем более инфраструктурно. Это потребует определения каких-то зон рядом с соцобъектами. А если человек припаркуется рядом с поликлиникой, но это окажется вне зоны? Он получит штраф и пойдет судиться, а ему скажут, что это было недостаточно рядом с поликлиникой и там правило бесплатной парковки уже не действует. Предложение депутатов звучит красиво, но на самом деле только усложнит ситуацию.