Войти в почту

Бюджетный электромобиль Citroen eC3: дешёвая батарея под брюхом и слабый мотор

Французская марка Citroen продолжает осваивать индийский рынок: представлена электрическая версия кросс-хэтчбека Citroen C3, которая отправится в том числе на экспорт.

Чем может "похвастаться" бюджетная электричка Citroen eC3
© Citroen

Марка Citroen, принадлежащая корпорации Stellantis, начала осваивать индийский рынок в 2021 году. Пока доступны всего две модели — дорогой компактный кроссовер C5 Aircross и бюджетный субкомпактный кросс-хэтчбек Citroen C3 местной сборки. Последний — это не то же самое, что европейский хэтчбек Citroen C3 и китайский кроссовер C3-XR, а новая модель, разработанная на упрощённой версии модульной платформы CMP для развивающихся рынков. Помимо Индии сборка кросс-хэтчбека Citroen C3 налажена в Бразилии.

В Индии Citroen C3 был представлен осенью 2021 года, продажи начались в середине лета 2022-го и пока новинка не может похвастать заметным успехом: до конца года реализовано лишь 5626 экземпляров, доля марки Citroen на индийском рынке по итогам прошлого года составила мизерные 0,34%. Электрическая версия кросс-хэтчбека — Citroen eC3 — должна привлечь к французской марке индийских поборников экологии из широких народных масс, цена пока не объявлена, но обещает быть очень привлекательной, так как сделан электромобиль довольно примитивно.

© Citroen

Индийский Citroen eC3 оснащается китайской батареей Svolt ёмкостью 29,2 кВт·ч, её производство тоже в недалёком будущем будет локализовано в Индии. Батарея имеет воздушное охлаждение и не интегрирована в пол кузова, как это бывает у большинства современных электромобилей, а просто прикручена к днищу и висит под ним эдаким плоским чемоданом, уменьшая дорожный просвет на 10 мм до 170 мм. Максимальная мощность зарядки — 50 кВт, она позволяет «подкормить» батарею с 10 до 80% за 57 минут, полная зарядка от бытовой розетки на мощности 3,3 кВт займёт более 10 часов. Зарядный разъём находится на правом переднем крыле, при этом на заднем левом крыле сохранился лючок бензобака — его просто «заварили», чтобы не штамповать новое крыло.

© Citroen

Единственный электромотор Citroen eC3 расположен на передней оси, он выдаёт 42 кВт (57 л.с.) и 147 Нм и может разогнать кросс-хэтч до максимальных 107 км/ч. Время разгона до 100 км/ч производитель не указывает, 60 км/ч Citroen eC3 набирает за 6,8 с. Запас хода на одной зарядке — 320 км по индийскому циклу ARAI.

По части дизайна Citroen eC3 имеет минимум отличий от бензиновых версий, оснащение за исключением мелких нюансов идентичное, объём багажника не уменьшился — 315 л. В салоне место рычага переключения передач занял маленький тумблер переключения режимов силовой установки, под электромобильные нужды модифицирован щиток приборов, а в остальном всё то же самое, что у обычного С3.

© Citroen

На индийском рынке Citroen eC3 будет бороться с Tata Tiago EV, у которого схожие технические характеристики. Citroen eC3 также пойдёт на экспорт, но пока неизвестно куда именно. Главный кандидат — рынок Евросоюза, где очень хорошую карьеру сделал бюджетный кросс-хэтчбек Dacia Spring китайской сборки.

Колеса.ру: главные новости