Войти в почту

Расширение завода Tesla в Китае находится под вопросом из-за опасений властей

<p>По словам источника, некоторые чиновники в центральном правительстве выразили обеспокоенность тем, что американская компания, имеющая связи с проектом Starlink, имеет такое большое присутствие в крупнейшей экономике Азии. Хотя автомобили Tesla не оснащены оборудованием Starlink, которое позволило бы пользователям обходить Великий китайский файервол, Пекин все больше беспокоится о безопасности данных и социальной стабильности. </p><p>Маск является главным исполнительным директором как Tesla, так и Space Exploration Technologies Corp., которая начала запуск спутников Starlink в 2019 году. В начале 2021 года автомобили Tesla были запрещены в китайских военных комплексах и жилых комплексах из-за опасений по поводу сбора конфиденциальных данных камерами, встроенными в автомобили. </p><p>Первый и второй этапы строительства и расширения завода Tesla в Шанхае уже завершены. Завод, заложенный в 2019 году, после модернизации в 2022 году сможет производить 1 миллион седанов Model 3 и спортивных автомобилей Model Y в год. Китай стал ключевым производственным центром для компании Tesla. В 2022 году завод в Шанхае выпустил более 710 000 автомобилей, или около 52% от общемирового объема производства компании. </p><p>Третий этап потребовал бы значительного количества дополнительных строительных работ и земли. Будущее третьей фазы все еще может измениться в ожидании дальнейших указаний от высокопоставленных чиновников центрального правительства Китая. По словам источника, Tesla пользуется поддержкой местных чиновников Шанхая. </p><p>Из-за проблем в Китае компания не теряет времени и расширяется на других рынках Азии. Сейчас автопроизводитель близок к заключению предварительной сделки по созданию завода в Индонезии, который будет производить до 1 миллиона автомобилей в год. </p>