Войти в почту

Популярные российские и импортные подержанные автомашины подорожали на 3-5% в 2022 году

Популярные российские и импортные подержанные автомашины подорожали на 3-5% в 2022 году
© Южный автомобиль
«Многие до сих пор держат высокие цены, но это не более чем «хотелки». Реальные сделки совершаются намного дешевле», — Сергей Целиков, возглавляющий аналитическое агентство «Автостат».

Российские аналитики площадки «Авито Авто» по заказу портала Autostat опубликовали статистику изменения цен на самые популярные модели автомобилей. Расчетный период начался с января 2022 года и включал в себя октябрь. Как оказалось, после весеннего роста стоимости машин с пробегом они постепенно дешевели. По крайней мере, это актуально для популярных моделей в возрасте от 1 до 3 лет.

Согласно этой статистике, среди российских моделей изменения следующие:

LADA Granta (без резких всплесков и изменений цены, средняя 700 тыс.), LADA Niva Legend (пик +20% в марте, дальше плавное снижение, стоила 820 тыс., а теперь стоит в среднем 950 тыс.), LADA Vesta (без всплесков плавный рост, с 920 тыс. до почти 1 млн), LADA Largus (без всплесков рост, с 860 тыс. до 920 тыс.), УАЗ Хантер (резкий рост до июня, дальше стабильно 1,2 млн вместо 800 тыс.), УАЗ Патриот (резкий рост до апреля, дальше стабильно 1,5 млн вместо 1,25 млн).

Если говорить о популярных паркетниках, то рост был до апреля, а дальше цены постепенно снижались. В итоге разница с январской стоимостью составляет от 3% до 5%, что сложно назвать резким ростом. Внедорожники повели себя таким же образом, кроме Jeep Wrangler. По какой-то причине он резко подешевел с 6 млн в среднем до 4,5 млн рублей.

Аналитики отмечают, что реальное снижение цен еще больше, чем в статистике от «Авито». Потому что в объявлениях продавцы выставляют цены, которые бы хотели. Но по факту спрос не позволяет продавать по такой стоимости, поэтому большинство сделок часто проводятся даже по январской стоимости.