Войти в почту

Новости автомира: Audi начала использовать в Q8 e-tron вторичный пластик

Компания Audi начала делать крышки замков ремней безопасности электрического кроссовера Q8 e-tron из переработанного пластика. В ход идут старые детали, которые нельзя отремонтировать и восстановить. Их очищают и с помощью специального химического процесса превращают в пиролизное масло, которое становиться сырьем для новых пластмасс. Доля вторичного гранулята в деталях — 70 процентов.

Audi начала использовать в Q8 e-tron вторичный пластик
© © Audi

Замкнутые производственные циклы — одна из самых радикальных мер защиты окружающей среды. При циркулярной экономике снижается потребление первичного сырья и количество отходов. Производители уже научились перерабатывать батареи и различные пластики, поэтому теперь сделанные из них новые компоненты начинают внедрять в серийные автомобили. Например, Audi использует вторичный пластик для крышек замков ремней безопасности электрического кроссовера Q8 e-tron.

Руководство Audi не уверено в перспективах дальнейшего существования компании

Процесс получения крышек из мусора разработан совместно с нефтехимической компанией LyondellBasell. Сначала старые пластиковые детали очищают от инородных материалов, например, металлических клипс. Затем их измельчают и с помощью химического рециклинга превращают в пиролизное масло, из которого уже можно делать новые пластмассы. Доля вторичного пластикового гранулята в деталях составляет минимум 70 процентов (определяется методом баланса масс). Таким путём первичное сырье используется дольше и снижаются расходы на его покупку.

Переработанные материалы также используется в Audi A3. Модель четвертого поколения предлагается с экообивкой из вторичного пластика. По подсчётам компании, на каждый комплект сидений уходит 45 бутылок объемом 1,5 литра, а еще 62 требуется для изготовления напольного покрытия. Из вторсырья также сделаны боковые панели, пол багажника и коврики. Цель — довести количество переработанных материалов до 100 процентов. Правда, этим грезит не только Audi.

Тюнинг-проекты Audi, которые перешли все границы