Войти в почту

"Лаборатория Касперского" разрабатывает систему безопасности для умного транспорта

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. "Лаборатория Касперского" разрабатывает систему для защиты умных автомобилей от взлома, сообщили в пресс-службе "Лаборатории Касперского".

аборатория Касперского" разрабатывает автомобильный шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS. Шлюз можно будет устанавливать на телематический или центральный блок автомобиля с архитектурой ARM. Такое решение защитит автомобиль от взлома, обеспечит безопасное обновление как самого шлюза, так и электронных блоков автомобиля по воздуху, позволит собирать логи с внутренней сети автомобиля и отправлять их в центр мониторинга безопасности", - сказали в пресс-службе.

Отмечается, что драйвером разработки стала публикация нормативных документов по кибербезопасности в автопромышленности. Документы были подготовлены комиссией при ООН, в которую входят 63 страны. Согласно новым требованиям, к 2024 году должна быть введена система верификации, обязывающая производителей соблюдать требования кибербезопасности и встраивать системы защиты в автомобили на стадии конвейерного производства. Ожидается, что эти требования распространятся и на Россию.

Согласно нормативной базе, новые автомобильные системы должны быть спроектированы и разработаны по принципу Secure-by-Design. Это значит, что безопасность должна быть заложена в автомобильные решения еще на этапе проектирования и разработки. В пресс-службе рассказали, что "Лаборатория Касперского" придерживается этого принципа благодаря собственной микроядерной операционной системе KasperskyOS, которая является платформой для разработки исходно безопасных решений.

"Мы начали разработку Kaspersky Automotive Secure Gateway, проанализировав требования нового регламента и составив модель угроз для подключенного транспорта. Рассчитываем, что многие производители заинтересуются нашей разработкой", - подчеркивает менеджер по работе с международными технологическими партнtрами "Лаборатории Касперского" Евгения Пономарева.

Решение адресовано широкому кругу производителей автомобилей, в том числе тем компаниям, которые выпускают до 1 млн автомобилей в год. В "Лаборатории Касперского" пояснили, что таким компаниям нередко не хватает компетенций по кибербезопасности.